Донна Кавалье объявила о видении торговой площадки WordPress.com ранее сегодня в новостном блоге сайта. Это будущее будет включать в себя предоставление пользователям большего количества премиальных тем, плагинов и услуг. Automattic, компания, разработавшая сайт, будет сотрудничать со сторонними разработчиками, чтобы предлагать эти коммерческие предложения своим клиентам.
Разработчики плагинов, дизайнеры тем и поставщики услуг WordPress могут попасть в список раннего доступа, заполнив форму в объявлении.
В конце января WordPress.com объявил об ограниченном внутреннем рынке плагинов . Это был испытательный полигон перед тем, как открыть ворота другим. Запуск включал шесть расширений WooCommerce и с тех пор вырос до восьми. Тарифные планы варьируются от 4 до 21 доллара в месяц и от 44 до 224 долларов в год, в зависимости от приобретенного плагина.
В настоящее время пользователи должны иметь план Business или eCommerce для установки плагинов. При ежегодной оплате эти планы стоят 300 и 540 долларов соответственно. Для некоторых пользователей добавление коммерческих плагинов будет недоступно, если только WordPress.com не откроет их для более дешевых уровней Premium или Personal.
Генеральный директор Automattic и соучредитель WordPress Мэтт Малленвег прокомментировал январское объявление :
Мы обязательно расширим эту программу в будущем, сначала с несколькими лучшими плагинами премиум-класса для бета-тестирования, включая платежи и отслеживание, а затем откроем ее для всех, кто захочет стать ее частью.
У нас есть около 2 миллионов человек с сохраненными платежными реквизитами, которые мы можем упростить для людей, чтобы обновить их одним щелчком мыши, поэтому, надеюсь, это представляет большую новую потенциальную аудиторию и клиентскую базу для людей, продающих вещи в экосистеме WP. И, конечно же, мы будем уделять приоритетное внимание работе с разработчиками и компаниями, которые участвуют в Five for the Future и вносят свой вклад в сообщество WP.
Встроенная аудитория в 2 миллиона пользователей, скорее всего, привлечет многих разработчиков в экосистему. Это может быть благом для тех, кто хочет расширить свою аудиторию.
Однако дьявол всегда кроется в деталях. Объявление не включало более тонкие моменты, такие как разделение прибыли и то, что может быть строгим процессом, судя по рекомендациям Marketplace.
Отдавая приоритет тем, кто вносит вклад в Five for the Future (5ftF), WordPress.com может ограничить пул компаниями, которые могут позволить себе потратить время на проект WordPress с открытым исходным кодом. Это может поставить небольшие компании или новых разработчиков в невыгодное положение. Некоторым просто нужна помощь, чтобы войти в дверь.
5ftF — это инициатива, которая поощряет организации вкладывать пять процентов своих ресурсов в WordPress.
Программа также распознает только часы, внесенные через Make Team. Других вариантов на вкладке «Вклад» в профилях WordPress.org нет. Часы, потраченные на разработку бесплатных плагинов, тем и альтернативных способов помочь сообществу, не учитываются. Эти виды вклада могут легко выйти за пределы 5% времени или ресурсов разработчика или компании.
Существует также проблема фальшивых и бездействующих залогов 5ftF. Андреа Миддлтон отметила в посте в августе прошлого года , что это было проблемой с тех пор, как система была введена в действие в 2019 году:
Программа работает по системе чести, и при запуске было неясно, насколько это будет рискованно. Два года спустя, безусловно, было больше «спамовых» обещаний, чем кому-либо хотелось бы, и удивительно (для меня) мало сообщений о поддельных или спамовых обещаниях. Что это говорит мне = либо люди не просматривают списки обещаний, проверяя их точность, функцию «Отчет» слишком сложно найти (маловероятно), либо людей на самом деле не волнует, точны ли обещания или нет.
Я действительно думаю, что значительное количество ложных/поддельных/спамовых обещаний является проблемой, потому что они обесценивают ценность искренних/активных/настоящих обещаний. Если мы никогда не собираемся очищать списки, то нам, вероятно, следует подумать о закрытии программы или размещении на сайте дополнительных заявлений об отказе от ответственности.
Ян Данн, участник WordPress через Automattic, четыре дня назад открыл на GitHub заявку на отслеживание , чтобы убрать неточные обещания.