Когда Google впервые запустил AMP (Accelerated Mobile Pages), свою инициативу с открытым исходным кодом для ускорения мобильного Интернета, проект был сосредоточен на привлечении издателей. Страницы AMP были представлены в карусели «Главные новости», и вскоре внедрение AMP распространилось не только на издателей новостей , но и на другие отрасли, такие как электронная коммерция, сайты рецептов и местные списки. У Ebay есть AMP-страницы с 15 миллионами страниц категорий продуктов , Pinterest готовится развернуть поддержку AMP для контактов , а Reddit также обслуживает страницы AMP .
В конце сентября Google объявил , что добавил индикаторы AMP в результаты мобильного поиска. Теперь пользователи могут легко определить, какие результаты будут загружаться быстрее других, глядя на значок молнии AMP. На владельцев веб-сайтов оказывается давление, чтобы они подготовили свои сайты к AMP. Google сказал, что результаты AMP еще не имеют приоритета над другими, но скорость страницы учитывается в результатах.
Тесты поисковой системы показывают, что результаты AMP обеспечивают гораздо более быструю работу для мобильных пользователей, чем страницы, которые не были оптимизированы в соответствии со спецификациями AMP:
Сегодня среднее время загрузки AMP-страницы из Google Search составляет менее одной секунды. AMP не только экономит ваше время благодаря быстрой загрузке страниц, но и экономит ваши данные — AMP-страницы в поиске используют в 10 раз меньше данных, чем эквивалентная не-AMP-страница.
В ответ на то, что Google увеличивает результаты мобильного поиска, WordPress.com выпустил крупное обновление для поддержки страниц AMP . По словам представителя Automattic Марка Армстронга, страницы AMP были «автоматически включены для каждого сайта WordPress.com, и значительное количество VIP-издателей также включили их вручную». Это означает, что десятки миллионов сайтов теперь, согласно тестам Automattic, «до 89% быстрее, чем обычно быстрее» при переходе через мобильный поиск.
Обновление также дает пользователям WordPress.com возможность настраивать дизайн страниц AMP с помощью предварительного просмотра в режиме реального времени в Customizer. Пользователи могут выбирать между светлым и темным цветом экрана и использовать палитру цветов для выбора текста заголовка и цветов ссылок.
Плагин Automattic AMP для пользователей WordPress с собственным хостингом был обновлен и теперь включает поддержку настройки шаблона AMP в настройщике путем перехода к Внешний вид > AMP . Плагин, который имеет более 90 000 активных установок, не обновлялся в течение последних двух месяцев до сегодняшнего дня. За это время накопилось много негативных отзывов из-за отсутствия настраиваемости, ошибок и отсутствия поддержки страниц. Несколько пользователей сообщили, что Google отправил им уведомление о том, что страницы AMP, автоматически созданные плагином, не соответствуют требованиям.
В журнале изменений плагина AMP подробно описаны изменения в версии 0.4, которые включают поддержку встроенных стилей, исправление неверных URL-адресов YouTube, отсутствие фатальных ошибок, когда теги не поддерживаются типом публикации, и несколько других улучшений. В выпуске также представлен новый фильтр amp_pre_get_permalinkдля создания пользовательской постоянной ссылки AMP. Страницы по-прежнему не поддерживаются, но на вкладке часто задаваемых вопросов плагина указано, что Automattic работает над этим.