WordPress.com запустил сегодня новую услугу по созданию веб-сайтов по цене от 4900 долларов. Automattic проводит бета-тестирование сервиса с последнего квартала 2020 года. Объявление о продукте предлагает клиентам позволить профессиональной команде WordPress.com «воплотить ваше видение в привлекательный и современный веб-сайт», но не указывает цены на более индивидуализированные веб-сайты:
Если вам нужен быстрый и производительный магазин электронной коммерции для ваших продуктов или услуг, изысканный веб-сайт для вашей фирмы, оказывающей профессиональные услуги, или образовательный веб-сайт для ваших онлайн-курсов, наши специалисты могут создать его для вас на WordPress.com, самой мощной платформе для предприятий большого и малого бизнеса.
Первоначальная реакция разработчиков WordPress и сообщества фрилансеров была неоднозначной. Некоторые считают конкуренцию хорошей, а другие воспринимают ее как угрозу для консультантов WordPress и небольших агентств, потому что продукт от WordPress.com несет в себе весь вес официального бренда WordPress.
«Независимо от того, удастся это или нет, сегодня из-за этого много людей с больным желудком», – сказал разработчик WordPress Крис Вигман .
Выход Automattic на рынок веб-сайтов стоимостью 5 тысяч долларов стал для многих неожиданностью после многих лет работы в корпоративном пространстве с его VIP- сервисом WordPress.com . (Где-то в 2019 году сервис начал работать под названием «WordPress VIP» без добавления к нему «.com».) Фрилансерам не приходилось слишком беспокоиться о конкуренции с такой крупной компанией, как Automattic, при попытке привлечь клиентов. Это также интересный шаг, потому что компания казалась растянутой, когда дело дошло до поддержки плагинов, используемых VIP-клиентами в 2019 году, несмотря на то, что, по словам Ника Гернерта , главы VIP, на корпоративном рынке наблюдается «спрос на WordPress на корпоративном рынке, как никогда раньше» .
«Не могу сказать, что меня удивило это объявление, но, честно говоря, это не сулит ничего хорошего сообществу», – сказал консультант WordPress Джошуа Нельсон . «Больше всего пострадают фрилансеры. Например: мои сайты, созданные на заказ, начинаются с 3 тысяч долларов. Если учесть дизайнера, то ставка в 4,9 тысячи долларов выглядит очень конкурентоспособной ».
В ответ на обеспокоенность сообщества в Twitter генеральный директор Automattic Мэтт Мулленвег сказал, что продукт нацелен на людей, которым сложно начать работу с WordPress.
«Я был бы крайне удивлен, если бы это повлияло на чей-либо консалтинговый бизнес. Если у вас есть текущий или потенциальный клиент, уволенный по этому поводу, пожалуйста, дайте мне знать – это должны быть все новички в WP, которые не смогли бы успешно начать работу, – сказал Мулленвег . Он также подтвердил, что новая служба была создана для «направления бизнеса», и сослался на предыдущий эксперимент в 2018 году, когда WordPress.com сотрудничал с Upwork, чтобы направлять клиентов для индивидуальной разработки.
При запуске продукта эта информация отсутствовала, и некоторые отметили, что текст сбивал с толку такими фразами, как «Создано нами» и «Наши специалисты могут создать это для вас».
Профессионалы WordPress обратились к Slack Post Status , чтобы обсудить последствия нового предложения Automattic. Мулленвег ответил им, сказав, что он «на 100% уверен, что в будущем это приведет к более высокому уровню консалтинга» для консультантов, которые занимаются более крупными проектами и потенциально принесут больше бизнеса разработчикам плагинов и тем. Он также отметил, что продукт с полным спектром услуг Bluehost является аналогичным решением и что такие услуги, как Web.com , уже некоторое время конкурируют в этой сфере.
«Обычно это называется DIFM (сделай это для меня) против DIY (сделай сам)», – сказал он.
Otomettik , должен быть свидетели сильного спроса на DIFM, в качестве участников обсуждения на сообщении статуса ссылочного комментарии Малленвега по этой теме во время своего последнего государства Слова адреса , произнесенный в декабре 2020 года:
Многие люди потеряли работу. Многие люди хотели пополнить свой доход. Это привело к невероятному росту предпринимательства, поэтому люди искали людей, знающих WordPress. И с другой стороны, нормальные люди, которые знали или изучили WordPress, обнаружили, что у них есть много требований к своей работе, поэтому они смогли дополнить или заменить свой доход, в основном для людей, у которых есть менталитет делать это за меня. так что тот, кто ищет кого-то другого для создания веб-сайта. Сейчас лучшее время, чтобы учиться и инвестировать в улучшение своих навыков работы с WordPress.
Идея этого продукта состоит в том, чтобы помочь тем, кто застрял в WordPress, прежде чем они обратятся к конкурентам, предлагающим создание веб-сайтов новичкам. Это указывает на то, что WordPress еще предстоит долгий путь, прежде чем он станет действительно доступным инструментом для новичков, приступающих к созданию своего первого сайта.
Automattic не опубликовала структуру цен на функции, включенные в базовый веб-сайт стоимостью 4900 долларов. Судя по изображениям на целевой странице , сайты не кажутся сильно настроенными, помимо того, что предлагают существующие темы. Похоже, это больше похоже на службу настройки веб-сайтов и явно не обещает индивидуальную разработку.
На вопрос, как агентства могут подать заявку на включение в конвейер для рефералов из новой службы WordPress.com, Мулленвег ответил, что продукт все еще находится на экспериментальной стадии.
«Неясно, хочет ли кто-нибудь еще этого, поэтому для этого эксперимента этого еще нет», – сказал Мулленвег . «Если это сработает, мы обязательно постараемся открыть его».