Работая в WP Engine, я имею возможность путешествовать по миру, выступая в качестве представителя новых и интересных способов использования WordPress. Недавно я был в Роли, Северная Каролина, в All Things Open и рассказывал о возможностях CMS в будущем пространственных вычислений. Это была высокая тема для 45-минутного выступления, поэтому я подумал, что поделюсь более глубоким взглядом на новый способ создания расширенной реальности (XR) с помощью WordPress с использованием безголового подхода.
Безголовое безумие
Я думаю, что многие из нас видят в безголовом режиме прежде всего способ сделать наши сайты быстрее и отделить их от CMS, которая контролирует наш контент. Хотя в некоторых случаях это верно, это, вероятно, не самый убедительный объектив для рассмотрения этой концепции, когда мы рассматриваем, что это означает для собственных приложений и дополненной, виртуальной и смешанной реальности, в более широком смысле определяемой как расширенная реальность.
Чтобы понять, как WordPress может улучшить опыт XR, мы должны сделать шаг назад и понять, какие ключевые функции желают разработчики и дизайнеры в интерактивных приложениях.
В чем основная привлекательность CMS?
Уменьшение масштаба и рассмотрение того, что такое CMS по своей сути, подчеркивают несколько ключевых особенностей, которые заставляют мое воображение о будущем биться быстрее. В широком смысле CMS можно определить как:
- данные публикации / страницы
- мета, связанная с данными, такими как пользователи и сообщения
- безопасная пользовательская система
- редактор богатого контента
- возможность расширения через плагины / темы / и т. д.
WordPress ярко проявляет себя во всем этом спектре, и, сочетая это с гибкостью открытого исходного кода, вы можете создавать все, что только можете мечтать. Пользовательские системы и контент являются ключевыми требованиями в интерактивных и мультимедийных приложениях, таких как XR. Решение с открытым исходным кодом, такое как WordPress, дает разработчикам большую свободу и больший контроль над исходным кодом и программным обеспечением, что означает, что они могут настраивать его для работы так, как они хотят, без ограничений лицензированием. Еще один уровень свободы был достигнут, когда новый редактор Gutenberg был объединен с WordPress 5.0, что еще больше демократизировало мощь самой популярной в мире CMS.
Возможности с новым редактором WordPress
Мы потратили много времени на обдумывание преимуществ внешнего интерфейса унифицированным способом управления разметкой с помощью блоков. Я думаю, что один из аспектов нового редактора WordPress, который в значительной степени упускается из виду при разработке интерфейса, – это структура данных самих блоков.
Получение данных через REST API обычно возвращает окончательную разметку сообщения. Это затрудняет анализ или использование данных приложениями, не основанными на HTML. Вы, конечно, можете очистить конечный результат, но это не дает уверенности в будущем и часто удаляет важный контекст.
Прежде чем сообщение отобразит разметку во внешнем интерфейсе, существуют ценные атрибуты, используемые для определения этой окончательной разметки. Эти параметры часто столь же полезны для приложений, не использующих браузер, как и для работы на основе браузера; просто нужно убедиться, что контент очищен для ваших целей.
Давайте представим , что мы имеем звуковой блок с атрибутами src, loop, autoplayи т.д. Эти атрибуты являются столь же важны для приложения без браузера, ожидающей одни и те же решения , которые будут сделаны во время выполнения. Запрашивая сообщение Гутенберга, можно получить аудиофайл, а также атрибуты того, как он должен себя вести, что приведет к унификации приложения с поведением браузера.
В недалеком будущем физический и цифровой миры продолжат смешиваться. Поскольку молодые поколения все чаще взаимодействуют друг с другом не через экраны, клавиатуры и мыши, нам, вероятно, следует начать создавать контент с учетом этого будущего. Мы действительно хотим сохранить всю эту разметку? Это вообще важно? Если это так, возможно, этот атрибут следует сохранить, привязать к ключу и предоставить через JSON. Разметка действительно полезна только для внешнего рендеринга.
Концепция чтения блогов с дополненной реальностью только со звуком
Bose является пионером в интересном подходе к дополненной реальности. Они быстро обновили свои предложения продуктов, включив в их наушники и солнцезащитные очки датчики с 6 степенями свободы (6DoF), чтобы обеспечить возможность использования только звука в дополненной реальности. Это дает нам три важных механики XR; 6DoF отслеживание головы, индивидуальный звуковой опыт и распознавание жестов. Я решил использовать эту технологию, чтобы проиллюстрировать потенциал структуры данных блоков Гутенберга.
Используя плагин объекта Gutenberg с открытым исходным кодом, созданный Роем Сиваном и участниками, я смог предоставить данные атрибутов удобным для REST способом. Затем я смог переключить свое внимание на строительную механику и приложение MVP, чтобы читать блог незаметно. Приложение помещает кнопки в трехмерное пространство вокруг посетителя. Справа кнопка «Следующая запись». Прямо перед ними кнопка тела сообщения, которая воспроизводит чтение данных сообщения. Технология преобразования голоса в текст стала возможной благодаря использованию плагина Amazon AI для WordPress .
При двойном нажатии на оправу очков, когда он смотрит на тело поста, голос побуждает посетителя использовать кивок для воспроизведения звука поста. В течение 24 часов после наброска идеи у меня было рабочее доказательство концепции, и я приписываю это в основном тому, что мне не нужно было выяснять, как подготовить мои данные. Блоки и JSON сделали все за меня!
Блоки в традиционной дополненной реальности
Мне была интересна пространственная разбивка блоков, поэтому я создал еще одно доказательство концепции, демонстрирующее, как трехмерные сборные объекты в игровом движке могут быть связаны с двухмерными блоками на веб-странице.
Хотя буквальное представление веб-страницы 1: 1 в AR иллюстрирует, что мы можем объединять наши дизайнерские решения в браузере и вне его, я думаю, что мы можем пойти еще дальше. Блок может представлять множество вещей; Так почему бы не использовать пользовательские блоки для абстрагирования 3D-идей?
Нестандартные типы файлов и абстрагирование 3D-объектов
HTML имеет конечный список типов файлов, разрешенных из коробки. Это не значит, что мы ограничены только этими вариантами. WordPress достаточно гибок, чтобы распространять его на другие, просто добавляя разрешенные типы.
Я создавал музыкальную игру под названием Broken Place, которая позволяет игрокам взаимодействовать с музыкой в реальном времени в AR. Звуковой движок работает на языке программирования с открытым исходным кодом под названием Pure Data (PD), который имеет очень специфический тип файла, который может читать только он. В WordPress я управляю контентом публикации в настраиваемом типе публикации, называемом «песни», куда игроки могут загружать свой патч PD. Игроки просто входят на сайт как участник и загружают свой патч. Сообщение песни запрашивается из собственного приложения, и патч загружается.
Параметры отправки контента открывают возможность пользователям разрабатывать собственные макеты для музыкальных интерфейсов. Представьте себе на рисунке ниже, что каждая из изображенных 3D-регуляторов была связана с блоком Гутенберга, называемым «Ручка», и каждая из этих кнопок имеет атрибут, связанный со звуковым сообщением, отправляемым в звуковой движок. Создатели контента могут определять, как звуковые сообщения отображаются в сетке, используя блок столбцов. Когда вы вкладываете блоки в блок столбцов, ответ REST также вкладывает объекты в качестве дочерних элементов блока, и логика может быть применена с использованием структуры JSON.
Возможности нарративного дизайна
В почтовых данных мы рассказываем истории; некоторые информационные, некоторые личные, но они служат капсулами мыслей. Я мечтаю о будущем, в котором сообщения – это гораздо больше, чем просто текст и изображения на экране. Пространство контента предоставляет удивительные возможности для повествовательного дизайна. Я видел этот потенциал, представленный в историях AMP, и надеюсь, что структура может помочь вдохновить истории, рассказанные в трехмерных физических пространствах.
Представьте себе ту же структуру постов для AMP-историй, но для трехмерных пространств, которые вы можете разместить у себя дома или в офисе. Mozilla Hubs лидирует в совместных пространствах XR, открытых для всех устройств, и я вижу интересный потенциал в объединении повествовательного дизайна WordPress для Mozilla Hubs, чтобы обеспечить возможность совместного рассказывания историй.
Я рад продолжить изучение новых способов использования безголового WordPress для поддержки опыта XR и помощи в открытии совершенно новой эры в том, как мы взаимодействуем с цифровым контентом и создаем его.