Верховный суд США, который считают выигрышем для сторонников доступности, отклонил ходатайство Domino об обжаловании решения суда низшей инстанции о том, должны ли веб-сайт и мобильное приложение сети пиццерий быть доступными для людей с ограниченными возможностями. Ранее суд 9-го округа США постановил, что веб-сайты подпадают под действие Раздела III Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA).
Первоначальный случай был приведен слепым Гильермо Роблесом, который утверждал, что веб-сайт и приложение Domino не позволяли ему размещать заказ в 2016 году. Роблес, как и многие другие люди с ограниченными возможностями, полагается на программное обеспечение для чтения с экрана для использования Интернет. Несмотря на использование такого программного обеспечения, он не смог сделать заказ.
Основной вопрос в этом деле заключался в том, применяется ли ADA к веб-сайтам или приложениям так же, как они применяются к обычным местам. В Разделе III конкретно указаны общественные места проживания, но не веб-сайты.
Конкретный раздел ADA, относящийся к этому делу, гласит следующее:
Раздел 36.201 (а) содержит общее правило, запрещающее дискриминацию по признаку инвалидности при полном и равном пользовании товарами, услугами, удобствами, привилегиями, преимуществами и условиями проживания в любом месте общественного пользования.
Полное и равное пользование означает право на участие и равные возможности для достижения тех же результатов, что и другие, насколько это возможно, с такими приспособлениями, которые могут потребоваться в соответствии с Законом и настоящими постановлениями. Это не означает, что человек с ограниченными возможностями должен достичь того же результата или уровня достижений, что и люди без инвалидности.
9-й округ решил, что ADA также применима к предприятиям в Интернете.
В деле было три ключевых вопроса: обращалось ли ADA к веб-сайту и приложению, было ли у Domino справедливое уведомление о соблюдении требований и должно ли решение по делу принимать суд или Министерство юстиции (DOJ).
Министерство юстиции – это орган, регулирующий ADA. С момента подписания закона в 1990 году Министерство юстиции не разработало конкретных руководящих принципов, как предприятия могут обеспечить соответствие своих веб-сайтов закону.
Один из аргументов состоит в том, что Domino было бы дешевле и проще следовать стандартам доступности, таким как Руководство по доступности веб-контента (WCAG). Такие аргументы не указывают на необходимость принятия значимых правил со стороны руководящего органа. WCAG не являются юридическими руководящими принципами в США. Однако 9-й округ постановил, что отсутствие руководящих принципов не снимает с Domino ответственности.
Окружной судья Джон Б. Оуэнс написал в решении 9-го округа : «Хотя мы понимаем, почему Domino’s хочет, чтобы Министерство юстиции издало конкретные инструкции по доступности веб-сайтов и приложений, Конституция требует только, чтобы Domino’s получало справедливое уведомление о своих юридических обязанностях, а не план соблюдения со своими уставными обязательствами ».
Отсутствие таких правил и объясняет важность этого дела с точки зрения Domino. Хотя они проиграли дело, это может еще больше подтолкнуть к необходимости более конкретных руководящих принципов для предприятий, как крупных, так и малых, которым они должны следовать.
Отсутствие конкретных правил также можно рассматривать как особенность, а не ошибку , если использовать выражение разработчика. Правительственные правила часто не успевают за меняющейся природой Интернета. Правила, которые применяются однажды, возможно, вскоре после этого придется изменить. Это также дает предприятиям возможность сделать свои веб-сайты доступными с помощью метода по своему выбору, а не ограничивать свои действия потенциально бюрократическими правилами, которые не соответствуют современной сети.
В то же время это может оставить владельцев малого бизнеса без больших бюджетов на юридические услуги и разработку веб-сайтов, которые задаются вопросом, могут ли они рассматривать судебные иски в будущем. В 2018 году в суды было подано 2285 исков о доступности , что почти в три раза больше, чем 814 дел в 2017 году.
Что это означает для владельцев веб-сайтов в США?
По делу Верховный суд постановления не вынес. Они отклонили ходатайство Domino и оставили в силе решение 9-го округа, которое распространяется на большую часть западных США. В ближайшие годы в суды будут переданы новые дела. Более чем вероятно, что прецедентное право продолжит укрепляться в пользу приведения веб-сайтов в соответствие с ADA.
Если вы ведете онлайн-бизнес, давно пора убедиться, что ваш сайт доступен. Могут пройти годы, прежде чем в действующий закон будут внесены поправки или на законодательном уровне будут написаны новые. Ветры перемен, скорее всего, не будут благоприятствовать тем, у кого недоступны веб-сайты, поскольку будет вынесено все больше судебных решений.
Короче говоря, предприятиям, у которых есть веб-сайты, приложения или другие объекты в Интернете, необходимо убедиться, что все люди имеют доступ к их товарам или услугам. Хотя в США нет конкретных руководящих принципов, WCAG является общепризнанным международным стандартом.
Если вы являетесь владельцем малого бизнеса, использующим WordPress, вам следует начать с темы WordPress, помеченной как готовая к доступности . Стоит отметить, что «готовность к доступности» не означает, что ваш сайт станет доступным автоматически. Это просто означает, что тема WordPress соответствует минимальному количеству рекомендаций по доступности. Персонализированный контент на вашем веб-сайте также должен соответствовать тем же правилам.
Доступность – это не то, что нужно “установил и забыл”. Это то, что владельцы бизнеса должны постоянно оценивать и следить за тем, чтобы все их клиенты, независимо от того, как этот человек выходит в Интернет, могли в равной степени пользоваться одними и теми же услугами.
Официальная группа проверки тем работает над долгосрочным планом, чтобы все темы были доступны на WordPress.org. Многие тематические компании за пределами WordPress.org также соблюдают те же правила. Если вы покупаете тему, вам следует заранее уточнить у компании.
Как всегда, если вы не уверены, соответствует ли ваш веб-сайт правовым нормам, вам необходимо проконсультироваться с юристом, который специализируется на доступности веб-сайтов.