На прошлой неделе маркетинговая команда Automattic сделала позитивный шаг в направлении преодоления извечной путаницы в брендинге между WordPress.org и WordPress.com. На пресс-странице компании появилось уведомление для журналистов, пишущих об Automattic:
Automattic владеет и управляет WordPress.com, который представляет собой размещенную версию программного обеспечения WordPress с открытым исходным кодом с дополнительными функциями для обеспечения безопасности, скорости и поддержки. Добавляйте «.com», когда ссылаетесь на название нашего продукта.
WordPress – это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое написано, поддерживается и поддерживается тысячами независимых разработчиков по всему миру. Automattic является основным участником проекта с открытым исходным кодом WordPress. Если вы хотите внести свой вклад в проект с открытым исходным кодом WordPress, узнайте больше на make.wordpress.org.
Это обновление было вызвано недавним разговором в LinkedIn между Каспаром Хюбингером, который работает цифровым маркетологом в Human Made, и директором по маркетингу WordPress.com Моникой Охара. Хюбингер опубликовал сообщение о неточности в недавней статье New York Times, в которой Мэтт Мулленвег был проповедником удаленной работы в Automattic. В статье, в которую с тех пор были внесены исправления, Automattic неверно отнесена к компании, которая «управляет платформой цифровой публикации WordPress».
Подобные ошибки довольно часты, но их можно понять в публикациях, которые не так хорошо знакомы с экосистемой WordPress. Тем не менее, эти ошибки часто вызывают бурную реакцию сообщества проекта всякий раз, когда они появляются в СМИ.
Охара прокомментировал сообщение Хюбингера и обменялся личными сообщениями, в которых он призвал уточнить брендинг на веб-сайте Automattic. Охара был послушен, и уведомление появилось вскоре после обмена.
Несколько лет назад Hübinger создал веб-сайт, чтобы прояснить путаницу между WordPress, проектом с открытым исходным кодом и WordPress.com. В разделе «Статус публикации» также есть страница ресурсов, на которой объясняется разница между WordPress.org и продуктами Automattic, но такие внешние ресурсы никогда не имели большого значения.
В 2018 году Хюбингер убедила автора статьи TechCrunch, которая называла WordPress.com «WordPress», и работала с ней над тем, чтобы зафиксировать разницу во внутренних редакционных правилах TechCrunch. После того, как он объяснил проблему, она ответила: «У нас не было политики по этому поводу. Мы собираемся изменить его на .com (или при необходимости сделать ссылки на Automattic) и сделать отметку в нашем руководстве по стилю ».
Когда его спросили, почему он считает себя защитником именно этого дела, он сказал, что часто злился, когда название проекта с открытым исходным кодом, которому он посвятил большую часть своей цифровой карьеры, путали с коммерческим сервисом, построенным на его основе.
«Это искажение реальности, и я всегда чувствовал себя преданным, когда это происходило», – сказал Хюбингер.
«Я знаю, что многие из моих товарищей по сообществу до сих пор чувствуют себя обиженными, даже если некоторые из них, вероятно, не ответят, когда их спросят. Слово для этого – смирение, и для меня это яд для человеческой души. С моей точки зрения, пассивность Automattic активно подпитывала повествование о том, что они извлекали выгоду из путаницы в именах, и это повествование – правда это или нет – продолжает отравлять сообщество разработчиков открытого исходного кода WordPress ».
Хотя много раз статьи с ошибками, сбивающими с толку WordPress и .com, впоследствии исправлялись, это может занять несколько дней после первоначального всплеска трафика.
«Таким образом, сообщение о том, что« Automattic управляет / владеет WordPress », продолжает распространяться среди общественности», – утверждал Хюбингер, излагая свои доводы Охаре. «Хуже того, бремя выявления недопонимания, когда оно происходит, и его исправления во многих случаях возлагается на тех, кто пострадал от этого, то есть на участников открытого исходного кода».
В течение многих лет люди размышляли, может ли Automattic переименовать WordPress.com, чтобы избежать давней путаницы. Многие считают, что этого никогда не произойдет, поскольку компания, несомненно, выиграет от тесной связи своих продуктов с узнаваемым именем WordPress. Охара отказался комментировать, ожидаются ли какие-либо серьезные изменения в бренде.
«Я скажу, что мы не пытаемся конкурировать с экосистемой WordPress», – сказал Охара. «Мы хотим помочь всей экосистеме расти, и я надеюсь на тесное сотрудничество с сообществом».
Это небольшое, но важное изменение на странице для прессы Automattic – прямой результат настойчивых усилий Hübinger по защите интересов. Возможно, это не устранит все будущие ошибки СМИ, но это положительный момент, демонстрирующий, что кто-то слушает.
«Хотя специальная страница для прессы не сможет полностью предотвратить будущую путаницу между WordPress и WordPress.com (потому что это просто невозможно), я надеюсь, что это будет рассматриваться как первый практический шаг, который поможет исцелить отношения между Automattic и части сообщества открытого исходного кода WordPress, в которое так много специалистов по автоматизации внесли такой невероятный вклад с тех пор, как существовала компания, и это еще одна вещь, о которой слишком легко забыть », – сказал Хюбингер.