Я бы сказал вам, что когда говорит Крис Лема, вице-президент по продуктам Liquid Web, вы должны слушать. Но об этом говорить не приходится. У него есть заразительное качество, которое привлекает ваше внимание и не отпускает. Я поймал себя на том, что цепляюсь за каждое слово в его сеансе, The Content Framework that Powers Stories, Landing Pages, & More , через прямую трансляцию WordCamp в США в прошлые выходные.
Рассказывать истории – это уникальная человеческая черта. Наша способность объединять повествования – вот что отличает нас от низших животных. Конечно, другие важные вещи, такие как способность разводить огонь, понимать сложную математику и строить корабли с ракетными двигателями, выделяют нас. Но самое интересное о нас как о виде – это истории, которые мы рассказываем.
Любая хорошая история заставляет вас ждать, чтобы увидеть, что будет дальше и как отреагируют участники этих историй. Как они растут. Как они меняются.
Эта фундаментальная человеческая деятельность была в центре 15-минутной презентации Лемы. «Когда люди верят, что вы были там, где они есть, и видите, что вы перешли на другую сторону, они последуют за вами», – сказал Лема о продаже продуктов.
В конечном счете, структура моста предназначена для того, чтобы направлять других на вашем пути и помогать им перейти мост, который вы нашли. Эта структура может применяться к вашему бренду, вашим продуктам или любому другому контенту, который вы предоставляете другим.
Одна вещь, в которой производители продуктов часто терпят неудачу, – это предложить решение, прежде чем рассказывать, как они столкнулись с той же проблемой. «Никто не думает, что ему нужен мост, пока не окажется напротив реки», – сказал Лема. На первом месте должна быть борьба.
Что будет после продукта
В 2007 году я создал одну из самых популярных тем за всю короткую историю WordPress. Неважно, какая это была тема. Давно на пенсии. Важно то, что это помогло пользователям добраться до места назначения.
Один из особо выделяющихся пользователей темы создавал сайт гонок Формулы-1. Я был в лучшем случае посредственным дизайнером, но этот пользователь создавал одни из самых красивых настроек, которые я когда-либо видел. Казалось, он будет менять дизайн каждую неделю. Каждый раз я трепетал перед его талантом. Он продолжал использовать эту мою тему в течение многих лет, даже после того, как я заархивировал ее и перешел на другие тематические проекты.
То, что я должен был усвоить за эти годы, было, не зная, что я был прав. Я знал технические аспекты того, почему эта конкретная тема была скачком вперед. Однако я не понимал, что история, которую рассказывала пользователям, привлекала людей.
Я был там, где они были. Я изо всех сил пытался добраться туда, куда я шел. Я смело преодолел это путешествие и нашел путь для других, чтобы присоединиться ко мне.
Со временем я стал лучше работать. У меня была еще одна безумно популярная тема. Опять же, речь шла об истории. Я мог распознать проблемы. У меня было такое же разочарование, как и у других. У меня был способ решить эти проблемы и доставить людей из пункта А в пункт Б. Я пригласил других. Я сказал им, что буду рядом на каждом этапе пути.
Я никогда не воссоздавал тот ранний успех с другой темой, по крайней мере, в таком же масштабе.
Я перестал думать о том, что имело значение.
Я продавал будущие темы, слишком много основываясь на технических аспектах. По сути, я выставлял напоказ свои навыки развития. После многих лет успешной работы в качестве рассказчика я попытался следовать тенденциям других, которые продвигали свой HTML5, CSS3 или любое другое ключевое слово, популярное в то время.
К счастью, у меня были преданные пользователи, которые поддерживали меня на протяжении многих лет. Был один пользователь темы, который часто менял тему, когда я выпускал новую. Как и энтузиаст гонок, этот человек внесет свой вклад в дизайн. Он использовал темы на своем сайте фотографии. Что было интересно в некоторых темах, так это то, что они не создавались специально для фотографии. Это никогда не было моей целью при их создании.
Что заставило этого пользователя продолжать использовать разные мои темы?
Это никогда не касалось всех наворотов. Многие из них не использовались на сайте. Речь шла о том, что произошло после активации темы. Это было не обо мне. Речь шла о том, чтобы пользователь мог рассказать свою историю с помощью фотографий.
Оглядываясь назад, я мог видеть, что проекты, в которых я достиг наибольшего успеха, были проектами, которыми я был больше всего увлечен. Я построил их для решения конкретных задач. Технические детали значения не имели. Я построил или нашел мост, чтобы попасть в то место, где я хотел быть. Мое волнение и страсть естественным образом переросли в то, как я рассказывал об этих проектах. Это изменило то, как я продавал их пользователям. Я рассказал свою историю.
Самые большие неудачи у меня были, когда у меня не было хорошей истории.