В среду исполнительный директор WordPress Джозефа Хаден Чомфози опубликовал следующие шаги по созданию тем и обзоров для официального каталога тем. В этом посте она описывает инструменты и типы доступа, которые необходимы команде разработчиков тем. Она также поставила перед системой некоторые другие цели. По графику многое из этого должно быть выполнено к началу 2022 года.
Два месяца назад ситуация приближалась к критической . Руководитель проекта Мэтт Мулленвег видел многое из того, что видели все мы. Творческие вклады в бесплатный каталог были немногочисленными и редкими, многие из представленных материалов были просто урезанными «облегченными» темами с коммерческими интересами.
Были некоторые разногласия по поводу того, почему каталог не производит высококачественные проекты, которых пользователи должны ожидать от официального источника. Мулленвег назвал правила и механизм обновления проблемными областями.
Однако другие, такие как Йост де Валк, главный коммерческий директор Yoast, заявили, что реальность ситуации такова, что деньги теперь являются частью уравнения. Производство высококачественной продукции, ее обслуживание и поддержка не могут быть устойчивыми без наличия финансовых ресурсов. Поскольку WordPress.org не предоставляет разработчикам возможности напрямую зарабатывать деньги, результатом являются темы, ориентированные на допродажу. Эрик Карковак подробно остановился на этом в своей статье для Speckyboy « Являются ли высококачественные бесплатные темы WordPress делом прошлого?»
Некоторые члены Тематической команды не согласились с тем, что проблема заключалась в правилах. В основе руководства команды лежит идея о том, что темы должны быть совместимы с GPL, безопасны и не должны нарушать работу.
Проблема не обязательно в конкретных рекомендациях, а в самом процессе. Мулленвег хотел переключиться на стратегию после фиксации, при которой темы перемещались бы в каталог быстрее. Цель состоит в том, чтобы быть немного больше похожим на каталог плагинов и позволить пользователям направлять других через систему обзора звезд.
Однако темы и плагины – разные вещи. Чтобы темы действительно работали, они должны следовать некоторым стандартным шаблонам и выполнять определенные функции. Лучший способ добиться этого – использовать автоматизированные инструменты, выполняющие ту тяжелую работу, которую люди выполняли в течение последнего десятилетия. Многие рекомендации могут стать строкой кода в сценарии. Каждая новая строка облегчит нагрузку на волонтеров.
Команда Themes согласилась с его оценкой качества темы. Тем не менее, некоторые действительно чувствовали, что система тем была часто забытым пасынком, который получил все подарки от своего любимого брата, каталога плагинов. Им нужны были ресурсы сообщества, чтобы добиться каких-либо изменений. Члены команды не обладали достаточной властью за пределами своих обязанностей по контролю за воротами и не имели добровольцев.
Изменение сердца и разума
Haden Chomphosy опубликовал заметки о встрече в феврале. В сообщении подробно описаны идеи и то, что произошло. Однако многое из этого казалось расплывчатым с точки зрения пунктов, требующих принятия мер. Это был этап подготовки.
В частном разговоре с одним из представителей Themes Team они сказали, что встреча была продуктивной не из-за происходящих действий, а из-за изменения взглядов. Большинство представителей команды с энтузиазмом восприняли идею сокращения требований и продвижения вперед с изменениями. Встреча была больше о завоевании сердец и умов, что было необходимым первым шагом.
Это изменившееся мировоззрение не означало отбрасывания осторожности и мгновенного переключения переключателя. Команда хотела установить некоторые ограничения, особенно в отношении таких высокоприоритетных вопросов, как надлежащее лицензирование.
«На встрече мы обсудили необходимость изменения процесса проверки», – сказал представитель команды Ари Статопулос. «У всех руководств есть причина, по которой они существуют. Все они были добавлены после злоупотребления некоторыми вещами. Но последовавший процесс имел неприятный побочный эффект; правила, которые были добавлены, чтобы избежать злоупотреблений со стороны нескольких плохих парней, являются теми же правилами, которые препятствуют инновациям и удерживают людей от отправки темы в репозиторий ».
Он привел универсальные правила не делать зла, не уважать других или злоупотреблять системой. Цитируя их как основу того, какими должны быть руководящие принципы. «Но, конечно, у всех свое определение зла, неуважения и жестокого обращения, поэтому может потребоваться что-то более подробное, но, очевидно, не такое подробное, как десятки из десятков руководящих принципов, которые у нас есть в настоящее время»
Следующие шаги: инструменты и стратегия, ориентированная на пользователя
Первая цель – получить доступ к функциональной метасреде для тестирования. В настоящее время он есть у одного из представителей команды. Однако другим потребуется доступ в долгосрочной перспективе. Инструменты модератора также находятся в списке для рецензентов, вероятно, аналогично тому, что есть у группы проверки плагинов.
Это некоторые из базовых вещей. Следующим пунктом будет больше автоматизации. Дион Халс в настоящее время работает над автоматическими проверками безопасности, которые должны помочь в решении постоянной проблемной области. Стив Дюфрен работает над решением для автоматического сканирования кода.
Одна из идей стратегии после фиксации – помечать темы «тегами качества». К ним относятся такие элементы, как готовность для Гутенберга, безопасность, последнее обновление, готовность к переводу и доступность. Неясно, как эта система будет работать, но это может быть способ найти в каталоге темы, соответствующие стандартам. Возможно, стоит разработать новый алгоритм избранной темы?
Последняя часть предложения вводит концепцию механизма голосования «да / нет» для конечных пользователей. Это будут «теги доверия», позволяющие пользователям отмечать темы как обновленные, визуально поврежденные и т. д. Цель состоит в том, чтобы передать большую часть ответственности за хранение врат пользователям, поставив их на место водителя того, что они хотят от каталога тем.