Разработчик WordPress Джон Кристофер перезапустил OrganizeWP , коммерческий плагин, который упорядочивает контент в админке с единым, унифицированным представлением и пользовательским интерфейсом для оптимизации общих действий. Это служебный плагин, о котором Кристофер думал еще до того, как он выпустил его предшественника, плагин Hierarchy , восемь лет назад.
«Администратор WordPress чувствовал себя действительно разрозненным, когда настраиваемые типы записей были чем-то новым (это то, как давно мы говорим), потому что были «сегменты» контента верхнего уровня, смешанные и сопоставленные с плагинами, настройками и всем остальным», — сказал Кристофер. «Затем продукты начали использовать меню администратора как форму рекламы в определенной степени, помещая пункты меню верхнего уровня на место, когда они абсолютно не нужны, и проблема становилась все хуже и хуже».
Кристофер стремился решить эту же проблему с помощью OrganizeWP, но переработал пользовательский интерфейс и перестроил его с помощью JavaScript, чтобы включить новые функции, такие как группы и перетаскивание. Новый продукт вышел из стадии бета-тестирования и привлекает внимание своей необычной моделью ценообразования .
За 29 долларов США пользователи получают доступ к обновлениям и поддержке версии 2. OrganizeWP продает лицензии на текущую основную версию без подписки.
В сообщении под названием « Переосмысление моделей ценообразования продуктов WordPress » Кристофер подчеркивает недостатки использования модели подписки, которая широко используется в экосистеме WordPress для программных продуктов, которые пользователи размещают на своих веб-сайтах.
«Я бы сказал, что поддержка — это причина, по которой многие продукты WordPress используют модель ценообразования на основе подписки», — сказал Кристофер. «Бремя поддержки продуктов в пространстве WordPress чрезвычайно велико . Это идет рука об руку с самодостаточностью WordPress.
«Мы сталкиваемся с проблемами, когда платформа полагается на самодостаточность, но клиент не самодостаточен».
Поскольку OrganizeWP — это инструмент, ориентированный на администратора, без внешнего интерфейса, Кристофер решил, что это «главный кандидат на более старую модель ценообразования программного обеспечения, в которой лицензии будут продаваться для каждой основной версии без автоматического истечения срока действия». Он планирует поддерживать вторую версию OrganizeWP на неопределенный срок с точки зрения совместимости с WordPress и исправления ошибок.
«Поскольку крупные версии являются важными этапами планирования, обновления будут включать (в первую очередь) исправления ошибок, когда это применимо, а не добавление новых функций», — сказал он. «Каждая основная версия будет заморожена, поэтому обновления будут выглядеть немного иначе по сравнению с большинством продуктов WordPress сегодня».
Кристофер определил усталость от подписки как источник вдохновения для этого эксперимента с моделью ценообразования. Возможно, вам будет сложно создать бизнес-сайт любого типа на WordPress, не покупая подписки на плагины. Пользователи настолько завалены подписками, что MasterWP решил создать WP Wallet , сервис, который помогает пользователям отслеживать продление лицензий и помогает агентствам выставлять счета за клиентские подписки.
Товарищ-ветеран, создатель продукта Брайан Гарднер назвал модель ценообразования OrganizeWP «смелым (и освежающим) шагом», но рынок решит, будет ли она успешной. Будут ли клиенты благодарны за покупку плагина в качестве разовой оплаты или они будут ожидать постоянного потока новых функций за такую цену?
«Рынок может сказать, что клиенты продукта WordPress узнали, ожидают и чувствуют себя комфортно с моделью подписки», — сказал Кристофер. «Продажа основных версий означает, что обновления будут не чем иным, как отладочными выпусками и исправлениями ошибок, а не новыми функциями.
«Новые основные версии должны быть представлены существующим клиентам, и с этой моделью ценообразования ощущение получения функций «бесплатно» исчезнет. Клиенты могут ненавидеть это, я еще не уверен».