Темы – это лицо WordPress.
Нравится вам это или нет, но обычного пользователя больше интересует, как выглядит его сайт, когда он впервые начинает использовать платформу, чем то, что могут сделать для него тысячи и тысячи плагинов. Возможно, это несправедливо по отношению к разработчикам плагинов – в мире плагинов сейчас происходят более захватывающие вещи – но это то, что есть. Темы визуальны, и именно они продают платформу людям, которым просто нужен сайт, который хорошо выглядит.
Хотя WordPress огромен, я не могу не думать, что он теряет все больше пользователей, потому что таким пользователям не всегда доступны надежные варианты дизайна своего сайта.
Большинство тем Twenty * по умолчанию являются хорошими вводными темами для начинающих пользователей, но они не всем по вкусу.
Я работал с многочисленными пользователями, которые создавали свой первый сайт WordPress на протяжении многих лет. Сегодня многие похожие люди используют предустановленный скрипт для запуска WordPress со своего веб-хостинга. Большая часть первоначальной работы сделана за них. Часто они не знакомы с сообществом WordPress и тем, что там доступно. Они не знают, как найти, купить и установить тему в авторитетном коммерческом тематическом бизнесе.
Что они делают, так это переходят на страницу добавления новой темы в своей админке WordPress, и им предоставляется список «Избранных» тем .
Иногда пользователю везет. В других случаях это чушь.
Вот уже несколько лет в официальном каталоге тем WordPress отображается случайный список из примерно 7000 доступных тем.
Хотя темы в каталоге проходят строгую проверку кода, контроль качества дизайна отсутствует. Это хорошо, потому что позволяет дизайнерам любого уровня вносить свой вклад в платформу. Сообщества с открытым исходным кодом всегда должны иметь открытый процесс участия, а темы – это одна из областей, в которой многие разработчики начинают работать с WordPress.
Однако термин «избранные» подразумевает, что в этих темах есть что-то особенное. Они должны быть чем-то отличительными. Они должны быть на голову выше остальных. Это не то, что у нас есть сегодня, и это не то, что было представлено пользователям за последние полвека.
Это огромная упущенная возможность.
Сегодня эту роль начали брать на себя веб-хосты. Будь то процесс подключения GoDaddy к их собственной теме Go или WP Engine с фреймворком Genesis, хосты выполняют работу, с которой WordPress.org не справился.
Как избранные темы стали случайными
В эпоху 2013-2014 годов группа проверки тем WordPress (TRT) пыталась найти способ привлечь больше людей к процессу проверки. К тому времени темы стали большим бизнесом, и все больше авторов тем отправляли темы в каталог. Команда реализовала программу, которая позволяла лучшим рецензентам каждый месяц выбирать избранные темы.
Первоначальная цель программы заключалась в том, чтобы рецензенты выбирали понравившуюся тему во время рецензирования. Самые продуманные планы…
Проблема заключалась в том, что почти все ведущие рецензенты были авторами тем. Их стимулом для проведения обзоров было то, что их темы были представлены. Больше всех выиграли крупные тематические компании. Они могли заставить работать нескольких рецензентов, которые выбивали бы рецензию за рецензией.
Это не было равным игровым полем. Даже если бы это было так, список избранных тем был передан бизнес-интересам через систему pay-to-play. Те, у кого больше всего ресурсов, всегда выходят на первое место.
Тематические компании, представленные на WordPress.org, уже тогда загребали деньги. Zerif Lite, тема в популярном списке всего два года спустя в 2016 году, сообщала о дополнительных продажах на сумму более 100 тысяч долларов в месяц . Даже одна десятая от этого числа – достаточный стимул для любого бизнеса использовать систему в своих интересах.
В апреле 2014 года программа была закрыта, потому что рецензенты выбирали собственные темы и неоднократно использовали одни и те же темы. После этого в избранном списке начал появляться новый набор случайных тем каждый день.
Случайно выбранные темы уравнивают игровое поле для каждого автора темы. Однако он не демонстрирует лучшее, что может предложить WordPress.
Кураторский список тем, которые скоро появятся
На вчерашнем собрании команды TRT решили изменить способ обработки избранных тем. Денис Жолжом написал в заметках о встрече, что команда в течение нескольких месяцев будет пробовать составить тщательно подобранный список, чтобы увидеть, как отреагирует сообщество WordPress.
Текущий план состоит в том, чтобы каждые две или три недели проводить собрания, на которых люди могут рекомендовать темы для размещения на основе их дизайна, качества кода и, возможно, других достоинств. Представители команды будут выбирать из рекомендаций.
Перед началом новой программы представители все еще решают, как лучше всего справиться с любыми предсказуемыми проблемами. Команда разделилась по вопросу о том, нужен ли тщательно подобранный список и каковы критерии для такого списка. Наибольшую озабоченность вызывает возможность злоупотреблений и конфликта интересов. Эти и другие проблемы нужно будет решить представителям.
Похоже, что общее мнение заключается в том, что у представленных тем не будет дополнительных продаж или других коммерческих аспектов. Это может значительно ограничить круг потенциальных тем, потому что многие авторы тем имеют некоторый коммерческий интерес в размещении своих тем в официальном каталоге.
Я приветствую отказ от ежедневного просмотра случайных тем. Я хочу увидеть алмазы в необработанном виде, которые погребены под большим бизнесом, и темы, которые доминируют в ландшафте, в отдельном популярном списке . Я хочу видеть авторов тем, которые создают уникальные темы в центре внимания.
Большой вопрос в том, поможет ли это изменение пользователям найти идеальную тему для своих сайтов.