Google хоронит FLoC (федеративное обучение когорт) в море заброшенных экспериментов. Предложенный FLoC механизм замены сторонних файлов cookie группирует людей и помечает их с помощью машинного обучения. Спорное испытание происхождения заставило группу участников WordPress предложить заблокировать его в ядре еще до того, как он вышел из экспериментальной стадии.
В июле 2021 года Google завершил пробную версию FLoC и удалил проект с этапа тестирования при анализе отзывов. Компания не уточнила, почему она отказалась от FLoC, но ранее заявляла о намерении не делиться отзывами о проекте .
FLoC работал на ограниченных рынках и получил крайне негативные отзывы от технологической индустрии, из-за чего Google пришлось вести тяжелую борьбу, чтобы получить достаточно поддержки для продолжения. Google не смог получить какие-либо основные браузеры, а Amazon, GitHub, Firefox, Vivaldi, Drupal, Joomla, DuckDuckGo и другие крупные технологические компании и проекты с открытым исходным кодом решили заблокировать FLoC по умолчанию.
В качестве альтернативы Google теперь предлагает Topics , подход к рекламе на основе интересов, который, по его словам, основан на отзывах сообщества об испытаниях FLoC:
С помощью тем ваш браузер определяет несколько тем, таких как «Фитнес» или «Путешествия и транспорт», которые представляют ваши главные интересы на этой неделе на основе вашей истории просмотров. Темы хранятся всего три недели, а старые темы удаляются. Темы выбираются полностью на вашем устройстве без привлечения каких-либо внешних серверов, в том числе серверов Google. Когда вы посещаете участвующий сайт, Topics выбирает всего три темы, по одной теме за последние три недели, чтобы поделиться с сайтом и его рекламными партнерами.
Google утверждает, что эта новая система даст пользователям больше контроля, и планирует встроить в Chrome элементы управления для просмотра тем и удаления ненужных, а также полностью отключить эту функцию.
API тем будет реализован на уровне браузера и будет исключать такие темы, как пол или раса, данные, которые могут считаться конфиденциальными.
Весомая доля Chrome на рынке обеспечит широкое использование Topics, если Google решит двигаться вперед с ним, но одним из препятствий для повсеместного внедрения Chrome будет убеждение других браузеров вкладывать средства во внедрение новых рекламных технологий.
Список предлагаемых таксономий доступен в репозитории Topics API на GitHub . Файл README содержит техническое изложение того, как будет работать API. В нем также объясняется эволюция Topics по сравнению с FLoC и перечисляются различные недостатки FLoC, например, добавление слишком большого количества данных для снятия отпечатков пальцев в экосистему, отсутствие прозрачности API для пользователей, включение конфиденциальных данных и т. д.
Google планирует запустить пробную версию Topics в Chrome для разработчиков, которая будет включать пользовательские элементы управления и позволит разработчикам и рекламной индустрии протестировать ее. Ожидается, что технические детали API будут меняться по мере того, как Google будет получать больше отзывов.