Одним из основных недостатков Google AMP является путаница с брендом при просмотре и публикации статей. Google запустил проект AMP, чтобы ускорить мобильную сеть, но взамен издателям пришлось отказаться от контроля над тем, как отображается их AMP-контент. Одним из самых утомительных аспектов взаимодействия с AMP-страницами является запутанная структура URL-адресов, из-за которой пользователи не решаются делиться контентом.
AMP добавляет google.com/amp/ в начало URL-адреса при копировании ссылки, открытии ее в браузере или публикации статьи. Посетители, которые хотят найти канонический URL-адрес, должны вернуться в Google, чтобы найти его. Для случайного наблюдателя кажется, что посетитель приземлился и пытается поделиться историей Google.
Спустя почти год Google, наконец, пытается решить эту проблему с обменом с помощью обновления заголовка AMP Viewer. В сообщении в блоге Google Developers компания официально признала эту проблему и объявила об изменении, которое позволит посетителям делиться каноническим URL:
Многие пользователи запрашивали способ доступа, копирования и обмена каноническим URL-адресом документа. Сегодня мы добавляем поддержку этой функции в виде кнопки привязки в заголовке средства просмотра AMP в поиске Google. Эта функция позволяет пользователям использовать встроенную функцию общего доступа своего браузера, долго нажимая на отображаемую ссылку.
Обновленный заголовок с кнопкой привязки уже доступен в приложении Google для iOS и появится в приложении для Android в течение нескольких недель. Google также работает над использованием API Web Share , чтобы позволить посетителям использовать собственный процесс обмена платформой с исходным URL-адресом вместо URL-адреса средства просмотра AMP.
«Для нас очень важна процветающая экосистема, а атрибуция, доверие пользователей и право собственности являются важными элементами этой экосистемы», — сказал Алекс Фишер, инженер-программист Google.
Возможность поделиться каноническим URL-адресом — хорошая новость для существующих пользователей AMP, но, вероятно, этого недостаточно, чтобы убедить скептически настроенных издателей начать AMP на своих страницах. Сокрытие канонической ссылки издателя — лишь одна из многих причин, по которым проект AMP вызвал такое сильное сопротивление.
Кайл Шрайбер, чей пост о проблемах с AMP вызвал дискуссии на Hacker News и Reddit , считает, что «AMP вреден для открытой сети и должен быть изменен или устранен».
Шрайбер утверждает, что Google разработал AMP, чтобы удерживать посетителя в своей собственной экосистеме. Издатели блокируются, когда доступ к карусели новостей Google зарезервирован только для сайтов с AMP.
«При нажатии на ссылку AMP создается впечатление, что вы никогда не покидаете страницу поиска, а ссылки на AMP-контент отображаются на видном месте в карусели новостей Google», — сказал Шрайбер.
В прошлом году Wall Street Journal разговаривал с издателями, которые критически относились к AMP, но не хотели говорить публично, опасаясь возмездия со стороны Google. Их AMP-страницы приносили примерно вдвое меньше дохода, чем просмотры страниц на их полноценных мобильных сайтах, из-за ограничений Google на типы рекламных блоков, доступных для AMP-страниц. Ответ Google заключался в том, что компания стремится увеличить доход от страниц без AMP, но еще не совсем этого.
В конце февраля эксперимент проекта AMP будет публично запущен в течение года, но многие мелкие издатели все еще не решаются присоединиться к нему. Они обеспокоены тем, что AMP выходит за рамки своих возможностей, не предоставляя взамен достаточной ценности. Стратегия получения абсурдного контроля над контентом издателей, а затем медленного возврата его обратно (как в случае с новой кнопкой для обмена каноническим URL-адресом) демонстрирует, насколько легко Google зарекомендовал себя как де-факто арбитр мобильного Интернета. Если издатели продолжат уступать контроль над своим мобильным контентом, у Google будут все основания заставить AMP поддерживать следующий официальный сигнал ранжирования.