BuiltWith, популярный сервис, предназначенный для мониторинга тенденций в области интернет-технологий и предоставления аналитики использования платформы, опубликовал свой двухгодичный отчет об использовании CMS в Интернете за период с января по июль 2015 года . В отчете показано, что WordPress, на долю которого приходится 48% от общего числа отслеживаемых CMS, с января добавил 1,1 миллиона доменов.
С января WordPress был обнаружен еще на 1,1 миллиона доменов, но на его долю приходится только 7-процентное увеличение клиентской базы. Принимая во внимание, что Ghost был добавлен на 2184 домашних страницы домена, что увеличило их клиентскую базу на 17%.
Заголовок сводки — «Доля CMS на рынке увеличивается за счет установленной базы», но WordPress — единственная CMS, фактическая доля рынка которой определяется на основе ее места среди отслеживаемых конкурентов.
В этом квартале BuiltWith проиндексировал 328 852 063 домена. Вместо того, чтобы просто показывать увеличение количества пользователей, сводка фокусируется на процентном увеличении клиентской базы для более интересного сравнения. Когда комментаторы отметили, что на самом деле это не данные о доле рынка, соучредитель Ghost Джон О’Нолан ответил: «Относительный рост по сравнению с существующим размером — практически единственная разумная мера».
@JohnONolan Странная перспектива. Ghost добавил 17% или 2184 домена. WordPress прибавил 7% или 1 149 956. Это всего в 535 раз больше сайтов 😉
— Айгарс Силкалнс (@AigarsSilkalns) 7 июля 2015 г.
Как ни странно, в отчете не приводится никаких данных по Drupal или Joomla , которые W3techs оценивает как ближайших конкурентов CMS WordPress с точки зрения доли рынка. Сводка BuiltWith, по-видимому, ограничена самыми быстрорастущими платформами на основе процентного увеличения клиентской базы.
Отчет CMS также включал интересную статистику по версиям WordPress, обнаруженным на проиндексированных сайтах. Эти цифры примерно соответствуют статистике использования версий проекта , хотя WordPress не публикует цифры для версий старше 3.0. Компания BuiltWith обнаружила, что 1748 веб-сайтов все еще работают на WordPress 2.1, выпущенном восемь лет назад. Это число снизилось на 259 сайтов с начала года.
По словам Гэри Брюэра, основателя BuiltWith, «главным приобретением Wix и Squarespace для существующих веб-сайтов, использующих CMS, являются сайты WordPress». Он также отмечает, что WordPress продолжает доминировать без помощи рекламы знаменитостей. Реклама Wix с Хайди Клум и реклама Джеффа Бриджеса Squarespace , которая транслировалась во время Суперкубка, свидетельствуют об огромных маркетинговых бюджетах обеих компаний. WordPress.com, ведущему в мире поставщику бесплатных сайтов WordPress, еще только предстоит исследовать этот путь.