Сегодня Automattic объявила об очередном раунде финансирования, об инвестициях серии D в размере 300 миллионов долларов от Salesforce Ventures , что дало компании пост-финансирование на сумму 3 миллиарда долларов. В последний раз Automattic привлекла деньги в размере 160 миллионов долларов в рамках серии C в 2014 году. С тех пор компания выросла до более чем 950 сотрудников и совершила стратегические приобретения, включая WooCommerce в 2015 году и Tumblr (закрытие в 2019 году).
Генеральный директор Мэтт Малленевег сказал, что средства позволят компании ускорить и расширить разработку продукта, а также продолжить постоянный вклад компании в WordPress:
Для Automattic финансирование позволит нам ускорить нашу дорожную карту (возможно, вдвое) и расширить наши существующие продукты, включая WordPress.com, WordPress VIP, WooCommerce, Jetpack и (через несколько дней, когда он закроется) Tumblr. Это также позволит нам инвестировать больше времени и энергии в будущее WordPress с открытым исходным кодом и Gutenberg.
В 2016 году Мулленвег назвал Jetpack и WooCommerce «многомиллиардными возможностями» , каждая из которых в будущем может быть больше, чем WordPress.com. Jetpack вырос с 1+ миллиона пользователей в 2016 году до более чем 5 миллионов сегодня. Команда разработчиков плагина агрессивно расширила свои коммерческие планы и функции и стала одной из первых, кто экспериментировал с предложением предварительных просмотров и коммерческих обновлений блоков в редакторе WordPress .
WooCommerce также выросла до более чем 5 миллионов активных установок (с 1+ миллиона в 2015 году на момент приобретения). Платформа электронной коммерции имеет более сложный рынок с грозными конкурентами, такими как Shopify, который недавно обогнал eBay как второй по величине торговый сайт после Amazon . Shopify сообщил о выручке в 362 миллиона долларов за последний квартал, из которых 153 миллиона долларов поступили от подписок на платформу Shopify.
Я спросил Mullenweg о том, как финансирование может помочь Automattic сделать WooCommerce более удобным и конкурентоспособным. Несмотря на сопротивление, казалось бы, неукротимым силам электронной коммерции, Мулленвег видит платформу WooCommerce как возможность для развития независимых магазинов в Интернете.
«WooCommerce уже представляет собой лучший способ сочетать контент и коммерцию, и имеет огромное преимущество, поскольку с точки зрения пользователя она так тесно интегрирована с самим WordPress», – сказал Мулленвег. «Однако он также унаследовал некоторые препятствия для внедрения WordPress, особенно со стороны новых пользователей. Я думаю, что Гутенберг очень поможет, так как он лучше, чем любой из конструкторов, которые есть у игроков электронной коммерции, и когда это будет объединено с гибкостью, контролем и масштабируемостью, которые вы получаете от WP + WooCommerce, он станет огромным. Тем не менее, предстоит еще много работы, и мы стараемся как можно быстрее вырастить эту команду, чтобы не упустить возможность ».
Mullenweg отказался поделиться какой-либо информацией о доходах Jetpack и WooCommerce сегодня, но подтвердил, что они еще не затмили WordPress.com.
«Я могу сказать, что WP.com по-прежнему остается нашим крупнейшим бизнесом, а WooCommerce был нашим самым быстрорастущим в прошлом году», – сказал он.
Последний раунд финансирования Automattic поможет компании лучше монетизировать эти продукты, которые выросли вместе с рыночной долей WordPress, которую W3Techs помещает в 34,5% из 10 миллионов лучших веб-сайтов. Независимые магазины, расположенные на вершине этого большого участка сети, представляют собой значительный рынок, на котором Automattic в настоящее время доминирует в пространстве WordPress.
Приобретение Tumblr также дает еще одну возможность представить решения электронной коммерции большему количеству клиентов Automattic. Мулленвег ранее заявлял, что приложение Tumblr получает в 20 раз больше ежедневных регистраций, чем мобильное приложение WordPress. Гибрид социальных сетей и блогов также имеет значительно более молодую пользовательскую базу, согласно исследованию 2018 года, которое показало, что 43 процента интернет-пользователей в возрасте от 18 до 24 лет использовали Tumblr. Это неиспользованный рынок для электронной коммерции, поскольку пользователи Tumblr, которые хотят продавать, в настоящее время должны использовать такие услуги, как Shopify или Ecwid, и создавать виджет, совместимый с Tumblr.
Мулленвег сказал, что приобретение еще не закрыто, но Automattic может изучить электронную коммерцию на Tumblr в 2020 году.
«После закрытия у нас будет несколько месяцев нормальной работы по интеграции и налаживания совместной работы команд, чтобы убедиться, что мы согласовали политики в отношении поддержки, модерации контента, защиты от спама, рекламы и всего этого более низкого уровня», – сказал он. сказал. «Помимо этого, я видел то, что вы видите – многие пользователи Tumblr хотят получить доступ к дополнительным настройкам и электронной коммерции. Пока нет конкретных планов, но я полагаю, что это то, что команда рассмотрит в дорожной карте на следующий год ».