После скандала с данными Cambridge Analytica Facebook ужесточает контроль над сторонними приложениями и больше не разрешает приложениям публиковать сообщения в профилях пользователей. В апреле платформа объявила о радикальных изменениях в разрешении publish_actions, которое позволяет приложениям публиковать данные на временной шкале пользователей от их имени.
1 августа 2018 г. разрешение Live API publish_actions, которое позволяет приложению публиковать от имени своих пользователей, будет зарезервировано для утвержденных партнеров. Вместо этого будет создана новая модель разрешений, позволяющая приложениям публиковать видео в группах и на временной шкале своих пользователей.
Для доступа к API-интерфейсам Pages необходимо повторно подать заявку на рассмотрение до 1 августа 2018 г. Это потребуется для продолжения публикации видео в реальном времени и видео по запросу на Pages, а также для чтения аналитических материалов.
Facebook печально известен тем, что быстро меняет свои API-интерфейсы, ломая приложения (иногда без предупреждения), часто заставляя разработчиков скремблировать. Долгое время автоматическая публикация приложений на временной шкале была частью дикого запада разрешений приложений, предоставляемых без особого надзора со стороны Facebook. Пользователи часто неосознанно давали разрешения приложениям, которые собирали данные и спамили их соединения в Facebook сообщениями, сделанными от их имени.
Те дни прошли, но прискорбным побочным продуктом этого ограничения является то, что такие приложения, как WordPress.com и функция публикации Jetpack, больше не могут автоматически публиковать сообщения в пользовательские временные шкалы. Это изменение также отрицательно сказывается на таких приложениях, как Buffer и Hootsuite, которые позволяют пользователям планировать и публиковать публикации в своих учетных записях в социальных сетях.
Jetpack 6.3.3 лишает пользователей возможности выбирать соединения профиля Facebook и отображает уведомление о существующих соединениях, поэтому пользователи будут знать, какие соединения с автоматической публикацией они теряют. Помимо Jetpack, это изменение API Facebook затрагивает десятки тысяч пользователей, у которых эта функция реализована через один из многих других плагинов на WordPress.org.
Теперь пользователи должны вручную публиковать свои сообщения на своей временной шкале. Они больше не могут планировать публикацию контента в Facebook в определенное время для разных аудиторий.
Автоматическая публикация на страницах Facebook по-прежнему работает, и у пользователей есть один вариант – преобразовать свой профиль в страницу или создать новую страницу. Это может быть неподходящей альтернативой для блоггеров и тех, чьи статьи не связаны с бизнесом или организацией.
В недавнем сообщении в своем блоге генеральный директор Automattic Мэтт Мулленвег прокомментировал решение Facebook отключить автоматическую отправку сообщений в профили.
«Как оказалось, Facebook также отключает возможность для сайтов WordPress – и всех других – публиковать сообщения непосредственно на страницах профилей пользователей», – сказал Мулленвег. «Решение закрыть API якобы было принято для борьбы с пропагандой и дезинформацией на платформе, но я думаю, что это большой шаг назад для их перехода к открытой сети. Надеюсь, они передумают ».
Если только нескольким избранным «утвержденным партнерам» разрешено автоматически транслировать на пользовательские временные шкалы, это ставит более мелких игроков в невыгодное положение, требуя ручного совместного использования при каждой публикации. Facebook настраивает себя как привратник, который позволяет новостям от небольшого числа партнеров продолжать поступать через платформу по расписанию. Отдельные голоса на небольших веб-сайтах больше не могут объединяться в платформу Facebook, если они не решат создать страницу.
Другими словами, единственный синдицированный контент, разрешенный на Facebook, будет через каналы, которые компания может монетизировать – страницы бизнеса / организации или партнеров, которым разрешено публиковать сообщения в расписании пользователей. Пользователи, которые заботятся о сохранении своей аудитории в Facebook, должны не забыть вручную публиковать свой контент в социальной сети после 1 августа 2018 года, когда изменения API вступят в силу.