Незадолго до выходных Google опубликовал язвительное заявление о публичной поддержке Microsoft нового закона Австралии, который заставляет Google и Facebook платить издателям за их контент. Закон требует, чтобы компании заключали лицензионные соглашения с издателями, чтобы включать новостные статьи как в поисковые, так и в новостные ленты, включая фрагменты.
В прошлом месяце Microsoft опубликовала свое одобрение предложения Австралии и заявила о намерении своей поисковой системы Bing соответствовать требованиям.
«В погоне за лучшими идеями наше внимание привлекла угроза Google бойкотировать целую страну, – сказал президент Microsoft Брэд Смит.
«Сатья Наделла и я обратились к премьер-министру Моррисону. Это была возможность совместить хороший бизнес с хорошим делом, и, как мы объяснили, даже если Google захочет покинуть Австралию, мы останемся ».
После переговоров Facebook решил просто заблокировать австралийских издателей возможность публиковать сообщения и запретить пользователям делиться любыми новостями из этой страны. Сегодня компания подписала трехлетнее соглашение с News Corp , которое охватывает Австралийскую национальную газету и несколько городских газет.
Точно так же Google не оправдал своей угрозы удалить свою поисковую систему из Австралии, неохотно заключив сделки с австралийскими издателями и News Corp несколько недель назад. Заявление компании в пятницу характеризует позицию Microsoft и ее явное противопоставление Google как «неприкрытый корпоративный оппортунизм» и атаку:
Мы также считаем, что эта важная дискуссия должна касаться существа проблемы, а не сводиться на нет явным корпоративным оппортунизмом … что подводит нас к внезапному интересу Microsoft к этой дискуссии. Мы уважаем успех Microsoft и активно конкурируем с ними в облачных вычислениях, поиске, приложениях для повышения производительности, видеоконференцсвязи, электронной почте и многих других областях. К сожалению, по мере того, как конкуренция в этих областях усиливается, они возвращаются к своей знакомой схеме нападения на соперников и лоббирования правил, которые отвечают их собственным интересам. Теперь они выдвигают корыстные претензии и даже готовы сломать принцип работы открытой сети, чтобы подорвать своего соперника. И их заявления о нашем бизнесе и о том, как мы работаем с новостными издателями , просто ошибочны.
Историческое соперничество вновь обострилось, когда Google ответил на намек Microsoft на то, что компания не поддерживает журналистику и не желает сотрудничать с издателями.
«Предложения, которые нарушат доступ к открытой сети (например, требование оплаты просто за показ ссылок на веб-сайты), нанесут ущерб потребителям, малому бизнесу и издателям», – сказал старший вице-президент Google по глобальным вопросам Кент Уолкер. «Вот почему мы конструктивно взаимодействуем с издателями по всему миру в поисках лучших решений и будем продолжать это делать».
Microsoft поддерживает новый закон Австралии как средство устранения «конкурентного дисбаланса между технологическим сектором и независимой прессой». Это также дает компании возможность называть Google и Facebook «прибыльными технологическими привратниками, на которых компании должны размещать рекламу, чтобы обращаться к потребителям». Microsoft считает, что ее поддержка подтолкнула Google отменить свое решение, чтобы оставаться в конкуренции на австралийском поисковом рынке.
«В отличие от Google, если мы сможем расти, мы готовы подписаться на обязательства по новому закону, включая разделение доходов, как это предлагается, с новостными организациями», – сказал Брэд Смит. «Ключевым моментом было бы создание более конкурентного рынка, чему может способствовать правительство. Но, как мы ясно дали понять, нам удобно управлять высококачественной поисковой службой с более низкой экономической маржой, чем у Google, и с большей экономической отдачей для прессы ».