Феросс Абухадидже, сопровождающий StandardJS, официально завершил эксперимент по финансированию, который он начал, продолжавшийся неделю, по которому в терминал вставлялась реклама при установке Standard 14.
Хотя эксперимент встретил всеобщее отвращение, он успешно привлек внимание общественности и высветил острую необходимость в жизнеспособной модели финансирования инфраструктуры с открытым исходным кодом. Он также выявил некоторые серьезные предпосылки, которые имеют разработчики, когда дело доходит до защиты своего рабочего процесса в терминале.
«По крайней мере, приятно, что финансирование вынудило« потребителей »с открытым исходным кодом – людей, которые пользуются преимуществами программного обеспечения с открытым исходным кодом, не внося ничего взамен, – пересмотреть свои отношения с открытым исходным кодом», – сказал Абухадидже. «Я думаю, что мы успешно выступили против права на бесплатную рабочую силу, которое широко распространено во взаимодействиях, которые потребители открытого исходного кода имеют с сопровождающими».
В поддержке работы с рекламой нет ничего нового, но шок от просмотра рекламы в терминале вызвал в сообществе разработчиков ПО с открытым исходным кодом необходимость коллективно провести мозговой штурм и рассмотреть новые подходы.
«Несмотря на то , что я не сделал , как подход, я понял цель,» ESLint создатель Nicholas C. Zakas сказал . «Не нужно бездумно набирать« npm i »и получать что-то бесплатно. Этот эксперимент, по крайней мере, вывел людей из этого режима, хотя бы на мгновение ».
Инженер Google Chrome Крис Палмер сказал, что он рассматривает эксперимент Абухадидже как «живую демонстрацию того факта, что очень и очень трудно заставить людей каким-либо образом платить за информационные товары, которых действительно мало. Он был таким же восхитительным и бодрящим, как всегда ».
В своем резюме fundingэксперимента Абухадидже утверждает, что фраза «устойчивость открытого исходного кода» не идеальна, потому что сопровождающие часто просто выживают, а не преуспевают, за счет нескольких получаемых пожертвований, несмотря на то, что создают миллионы долларов стоимости для компании, которые используют их работу.
«Грязный секрет открытого исходного кода в том, что большая часть его работы основана на вине сопровождающего», – сказал Абухадидже. «Некоторым счастливчикам удается найти дневную работу, которая позволяет им работать с открытым исходным кодом. Но большинство людей должны быть более креативными – ужимать время после работы, тайно поддерживать открытый исходный код на работе или полностью отказаться от нормального общества ».
Абухадидже особенно озабочен поиском решений для «невидимых» разработчиков транзитивных зависимостей с открытым исходным кодом, пакетов, которые никто не устанавливает напрямую:
Но надежные, безошибочные переходные зависимости невидимы. Следовательно, и сопровождающие тоже невидимы. И чем лучше эти сопровождающие выполняют свою работу, тем они невидимы. Никто никогда не посещает репозиторий GitHub в поисках транзитивной зависимости, которая отлично работает – для этого нет причин. Но разработчик, исследующий трассировку стека ошибок, может посетить репозиторий только по той причине, что сообщить о проблеме. По крайней мере, тогда есть небольшой шанс, что они увидят просьбу сопровождающего в README.
Нам нужны решения, которые работают и для этих людей.
Хотя этот конкретный эксперимент по финансированию не оказался успешным, Абухадидже сказал, что у него больше спонсоров, которые заинтересованы, и больше экспериментов в работах, которые ему нравятся.
«Может быть, реклама – это не ответ – хорошо», – сказал он. «Но совет разработчикам хоронить свои апелляции там, где никто не потрудится, – тоже не ответ.
«Примерно 100% компаний из списка Fortune 500 используют открытый исходный код. Сопровождающие только начинают осознавать нашу собственную силу. Ожидайте удивления. Это определенно не будет последним экспериментом с открытым исходным кодом ».