Джефф Старр задал вопрос в «Копаясь в WordPress»: какую модель ценообразования вы предпочитаете: разовую или повторяющуюся?
Это не первый вопрос, который задают в сообществе WordPress, и не последний. Важно, чтобы мы время от времени возвращались к нему.
На заре коммерческой экосистемы WordPress многие магазины продавали продукты за разовую плату. Это было особенно верно в течение 2007-2010 годов, которые многие называют «расцветом тем WordPress», периодом, когда тематические магазины зарабатывали кучу денег из-за отсутствия конкуренции.
Когда рынок стал более насыщенным, многие компании увидели надпись на стене. Единовременная плата за коммерческие темы или плагины не способствует устойчивой бизнес-модели. Конечно, некоторые компании продвигали эту модель. Они либо были достаточно большими, чтобы извлекать выгоду из притока новых клиентов каждый год, либо продолжали предлагать новые продукты существующим клиентам.
Сегодня большинство магазинов тем и плагинов используют повторяющуюся бизнес-модель. Многие из этих магазинов также настроили автоматическое продление. С точки зрения бизнеса, компаниям необходимо удерживать существующих клиентов, одновременно привлекая новых покупателей для продолжения обслуживания, поддержки и создания новых функций для текущего каталога продуктов. Компаниям также необходим рост для создания новых продуктов. Периодическая оплата помогает облегчить бремя поддержки и обслуживания существующих продуктов.
Пиппин Уильямсон продемонстрировал значительный рост доходов за 20 месяцев после включения автоматического продления для различных продуктов своей компании. Другие компании наблюдали аналогичный рост с той же моделью.
Как бывший владелец бизнеса, мне не повезло с ежегодными регулярными платежами. Когда я впервые запустил тематический магазин в 2008 году, я выбрал именно эту модель. Я ничего не знал о ведении бизнеса, кроме того, что деньги обменивались руками. Мне было чуть за 20, и я привык жить за счет минимальной заработной платы, чтобы купить недорогую еду, и находить творческие способы – кроме ныряния в мусорном контейнере. Все, что было лучше, было для меня успехом. Регулярные платежи имели смысл, особенно потому, что я значительно уступал своим конкурентам в цене. Это единственное решение помогло моему бизнесу поддерживать долгие годы. Оглядываясь назад, я бы не добился того небольшого успеха, которого добился с моделью единого платежа, потому что я никогда не привлекал достаточно новых клиентов.
Проработав более десяти лет над бизнес-составляющей WordPress и еще дольше являясь членом сообщества, я легко могу сказать, что большинству компаний следует использовать повторяющуюся бизнес-модель.
Однако, как покупатель программного обеспечения в целом, я не всегда придерживался этого мышления. Есть много программ, за которые я не хочу платить каждый год. Это было особенно актуально до того, как открыли бизнес, связанный с программным обеспечением. Есть часть меня, которой стыдно за то, что я не люблю повторяющуюся модель с программным обеспечением, отличным от WordPress. Эти предприятия должны платить своим сотрудникам и позволять продолжать улучшать продукт.
С другой стороны, всегда есть та часть меня, которая просто хочет заплатить за что-то один раз и всегда иметь к этому доступ. Возможно, я продукт своей культуры. Программное обеспечение отличается от других форм искусства, где версия 1.0 является законченным продуктом. Клиенты не всегда видят, как продвигается работа по сопровождению, поддержке и продолжению создания продукта. Это, безусловно, верно, когда я смотрю на программное обеспечение, отличное от WordPress.
Что касается продуктов WordPress, я всегда более чем счастлив платить регулярную плату, потому что я был на другой стороне. Я также могу каждый день разговаривать с другими людьми, которые пытаются управлять своими собственными компаниями. Эта человеческая переменная в уравнении меняет то, как я смотрю на программное обеспечение в экосистеме WordPress, что намного сложнее с другим программным обеспечением.
Золотая середина
Старр указал на промежуточный вариант, который используют немногие компании WordPress, но часто используется для других программных продуктов. За основные выпуски программного обеспечения взимается плата за обновление, а второстепенные выпуски и исправления включены в первоначальную покупку. Часто между основными выпусками программного обеспечения есть годы. Клиенты могут не чувствовать, что им постоянно приходится платить за обновления в этой системе. Основные обновления также означают обновления функций. Характеристики – это то, что продает продукт среднему конечному пользователю.
Scrivener , программа письма для авторов, использует эту модель. Вместо того, чтобы платить ежегодно, я могу перейти на новую блестящую версию, когда она выйдет с множеством функций. Как клиент, я чувствую, что получаю что-то осязаемое, выкладывая деньги за обновление.
Возможно, я буду счастлив продолжать платить за программное обеспечение, которое помогает мне осуществить мою мечту всей жизни стать писателем. Возможно, компания просто знает, как продавать своим клиентам. В любом случае, это одна из программ, на обновление которой я никогда не жаловался.
Какой вариант лучше?
Чтобы ответить на вопрос, заданный Старром, я всегда буду предпочитать единовременную плату в качестве клиента просто потому, что в моей природе есть желание платить как можно меньшую сумму за что-либо. Однако я бы предпочел, чтобы большинство предприятий WordPress использовали ту модель, которая является наиболее устойчивой для их конкретного бизнеса. Мы все вместе в этой лодке, и я желаю роста экосистеме.
Одним из недостатков многих магазинов плагинов и тем WordPress является то, что им нужно найти творческие способы продать покупателю по возвращении. Поддержка и обслуживание могут быть привлекательными для агентств и фрилансеров, но они не всегда являются преимуществом для среднего потребителя после первоначальной покупки.
Прямо сейчас есть чувство самоуспокоенности, поскольку компании, связанные с WordPress, придерживаются аналогичных повторяющихся вариантов в течение последних нескольких лет. Возможно, настало время для кого-то встряхнуть.