Создатели Newsletter Glue удалили свой бесплатный плагин с WordPress.org , чтобы сосредоточиться на коммерческой версии. Плагин упрощает рабочий процесс публикации для авторов информационных бюллетеней, которые также публикуются на своих сайтах WordPress. Он включает в себя блоки и шаблоны для шаблонов писем и форм подписки. Пять месяцев назад авторы плагина предупредили пользователей, что закроют бесплатную версию и больше не будут ее обновлять с 1 мая, но процесс ее удаления затянулся до сегодняшнего дня.
Соучредитель Лесли Сим объявил о закрытии плагина в Твиттере и поделился несколькими ценными уроками для компаний, производящих продукты WordPress, которые хотят использовать WordPress.org в качестве основного канала распространения.
«Мы допустили кучу нубских ошибок, когда настраивали бесплатное и платное», — сказал Сим. «Что сделало процесс обновления клиента довольно странным. Я думаю, это могло бы сработать. Мы просто не настроили его правильно, и исправлять его просто нет смысла».
На момент закрытия у бесплатного плагина Newsletter Glue было около 200 активных установок, что кажется низким для растущего коммерческого плагина. Это связано с тем, что бесплатная версия была удалена, когда пользователь обновился до профессиональной версии, поэтому она никогда не была хорошим представлением о том, сколько людей используют продукт. Сим сказал, что Newsletter Glue не увеличивает базу бесплатных пользователей, а «просто сидит там, как пень мертвого дерева». Компания не обновляла его более года.
«Мы по глупости настроили так, что когда пользователь обновляется, он устанавливает профессиональную версию, а бесплатная версия автоматически удаляется», — сказал Сим. «Поэтому мы потеряли бесплатных активных пользователей в качестве «награды» за новые конверсии».
Этот архитектурный выбор означал, что WordPress.org не приносил продукту значительного потока трафика и перспективных обновлений.
«Год назад у нас просто не было достаточно функций, чтобы принимать правильные решения о том, что добавить в бесплатную или профессиональную версию», — сказал Сим. «Поэтому мы перешли от того, чтобы все наши интеграции были в бесплатном плагине, вместо этого мы закрыли некоторые интеграции. Я думаю, что это было плохим решением и привело к тому, что количество наших установок мгновенно остановилось. Это могло быть обращено вспять, поэтому я не думаю, что это было ключевой причиной. Но это побудило задуматься об удалении плагина из репозитория, поскольку он больше не приносил нам трафика и установок».
Несмотря на то, что WordPress.org не является хорошим источником трафика для продукта, Сим сказал, что решение о закрытии было непростым.
«Вот кое-что, что мы упустили», — сказал Сим. «1) Самый большой канал распространения в WP. 2) Простой способ для обозревателей бесплатно проверить плагин без необходимости связываться со мной. 3) Источник доверия (отзывы)».
Текущие пользователи по-прежнему могут использовать бесплатный плагин, но он больше не будет получать обновления. Вместо бесплатного плагина Newsletter Glue предлагает вариант тест-драйва, где пользователи могут попробовать его на демо-сайте перед покупкой. Компания пошла по уникальному пути, чтобы стать коммерческим плагином, который распространяется полностью независимо.
«Я страстно ненавижу бесплатный и платный пользовательский опыт в каталоге WP», — сказал Сим. «У нас был полноценный профессиональный плагин, поэтому процесс обновления был очень громоздким. Мы получали от пользователей, использующих бесплатную версию, сообщение по электронной почте со словами: «Я только что обновился, но не вижу никаких профессиональных функций на моем сайте». Что случилось?’ У меня также было несколько замечательных клиентов, которые обновлялись, а затем продолжали использовать бесплатную версию более года, даже не осознавая, что пользуются бесплатной версией».
Сосредоточившись исключительно на продвижении коммерческого продукта, команда Newsletter Glue теперь свободна от бремени поддержки клиентов, переходящих с бесплатной версии. Компромисс заключается в том, чтобы не показываться на WordPress.org. Это подход, который работает для компании на данном этапе, но может не подходить для других новых продуктов без сильного маркетинга.
«Если у вас еще нет опыта маркетинга плагина с нуля И у вас есть хороший план выхода на рынок, я думаю, что по умолчанию следует выбрать репозиторий [WordPress]», — сказал Сим. «Просто убедитесь, что вы правильно настроили коммерческую часть вашего плагина, чтобы она имела смысл».