Генеральный директор Automattic Мэтт Малленвег объявил сегодня, что компания приобрела WooCommerce , самую популярную платформу электронной коммерции WordPress. Плагин недавно загрузили семь миллионов раз, и статистика от BuiltWith показывает, что WooCommerce доминирует на глобальных платформах электронной коммерции , поддерживая примерно 30% всех интернет-магазинов.
На сегодняшний день это крупнейшее приобретение Automattic, в результате которого в компанию пришли 55 новых сотрудников из 16 стран, в общей сложности 370 специалистов по автоматике. Малленвег подтвердил, что приобретение включает Woo , Sensei и все остальные плагины и темы.
Учитывая широкое распространение WooCommerce в Интернете, Automattic не будет проводить ребрендинг недавно приобретенных продуктов. WooThemes и WooCommerce по-прежнему будут продаваться через их специализированные веб-сайты.
«Мы планируем сохранить (и развивать) бренд WooCommerce», — сказал Мулленвег Tavern. «План состоит в том, чтобы сохранить то, что работает».
Мулленвег на протяжении многих лет часто говорил о расширении присутствия Automattic в глобальной торговле, но мало кто мог предположить, что компания приобретет Woo, а не создаст собственную торговую платформу.
«У них есть полная команда, которая ложится спать каждую ночь и просыпается утром, думая о коммерции; это основа их ДНК», — сказал Мулленвег. «Это лучше, чем начинать это внутри компании. Кроме того, у них уже есть масса усыновлений».
В апреле соучредитель WooThemes Магнус Джепсон сообщил Tavern, что на долю WooCommerce приходится более 85% от общего объема продаж , и она обрабатывает «несколько миллионов долларов в год». Джепсон также подтвердил, что выручка WooCommerce «неуклонно росла в течение последних нескольких лет, и мы регулярно бьём ежемесячные рекорды выручки».
Automattic не раскрывает финансовые подробности приобретения, но Re/code предполагает , что оно составило около 30 миллионов долларов:
Источники сообщают, что Automattic потратит более 30 миллионов долларов наличными и акциями на покупку компании, состоящей из 55 человек. Генеральный директор Automattic Мэтт Мулленвег не стал комментировать цену, но сказал, что это приобретение стало крупнейшим для его компании, «примерно в 6 раз больше».
В дополнение к расширению текущей клиентской базы WooCommerce Automattic планирует использовать платформу для добавления дополнительных возможностей продаж для клиентов WordPress.com, сохраняя при этом существующие партнерские отношения в области электронной коммерции.
«Партнерство останется на WP.com, но в долгосрочной перспективе мы хотели бы предложить Woo и там в качестве опции», — сказал Мулленвег.
Когда его спросили о планах по интеграции WooCommerce в Jetpack, он сказал: «Jetpack определенно может дополнить WooCommerce (и WooThemes), но не наоборот».
Основатели WooThemes никогда не предполагали, что WooCommerce достигнет такого уровня популярности, что в конечном итоге приведет их к семейству Automattic. Соучредитель Марк Форрестер пишет :
В 2008 году, как трое незнакомцев в трех странах, мы отправились на поиски пионеров коммерческой тематики WordPress, даже не мечтая о стремительном путешествии в самостоятельную электронную коммерцию, которая впереди. Это была невероятная поездка, поддерживаемая уникальным сообществом, и теперь мы снабжаем более 24% интернет-магазинов нашим флагманским продуктом WooCommerce.
Приобретение затрагивает целый парк сторонних дизайнеров и разработчиков, которые создают продукты для WooCommerce. У них, вероятно, будет больше возможностей и продаж впереди, благодаря мощности Automattic, стоящей за основным плагином. Мулленвег подтвердил, что следующая WooConf, запланированная на ноябрь в Остине, пройдет, как и планировалось. Те, кто активно участвует в экосистеме WooCommerce, по-прежнему смогут подключаться и строить для платформы, как они это делали раньше.
Демократизация продаж с помощью WooCommerce
Теперь, когда Automattic находится у руля самой доминирующей платформы электронной коммерции в Интернете, будет интересно посмотреть, сможет ли компания сделать онлайн-продажи такими же простыми, как онлайн-публикации. Огромный успех WordPress.com можно частично объяснить приверженностью компании демократизации публикации .
«Я считаю, что Интернету нужна открытая, независимая и простая в использовании коммерческая платформа, которую вы можете запустить самостоятельно на своем собственном веб-сайте», — сказал Мулленвег в своем видеообъявлении , первом видео, которое когда-либо было опубликовано на YouTube-аккаунте Automattic.
Публикация продуктов и их продажа в Интернете, возможно, является более сложной задачей, чем простая публикация, особенно если учесть местоположение, налоги, платежные шлюзы и все необходимое для обработки транзакций. Среднестатистический неразработчик понятия не имеет, что нужно для создания блога, не говоря уже об интернет-магазине. Но если Automattic сможет сыграть роль в демократизации возможности обычных людей продавать товары в Интернете, у него есть потенциал для глобальной трансформации электронной коммерции.