WordPress поставляется со встроенной системой комментариев, которая позволяет сообществу взаимодействовать с вашим контентом. В этом руководстве для начинающих мы покажем вам, как модерировать комментарии в WordPress, справляться со спамом в комментариях и всем, что связано с комментариями.^
Видеоурок(это видео)
Если вам не нравится видео или вам нужны дополнительные инструкции, продолжайте чтение.
Что такое комментарии?
Недавно, преподавая урок по WordPress, мы обнаружили, что несколько пользователей, которые использовали WordPress более 6 месяцев, все еще не знали, для чего нужны комментарии, откуда они и что с ними делать.
Комментарии позволяют посетителям вашего сайта общаться с вами и другими читателями. Они могут добавить свой вклад в конкретную статью, которую вы написали, задать вопросы и оставить отзыв.
На большинстве сайтов WordPress любой, у кого есть действительное имя и адрес электронной почты, может оставить комментарий без подтверждения своей личности. По умолчанию комментарии включены, поэтому в зависимости от используемой темы внизу каждого сообщения и страницы вашего сайта будет отображаться форма комментария.
После того, как кто-то отправит комментарий, он будет утвержден или удален модератором. Это позволяет вам контролировать то, что появляется на вашем сайте.
Модерирование комментариев в WordPress
Вы можете увидеть все комментарии на своем сайте WordPress, нажав на меню комментариев в WordPress.^
На странице комментариев вы увидите четыре разных вкладки (все комментарии, ожидающие, одобренные, спам и корзина). Комментарии, требующие вашего одобрения, появятся на вкладке Ожидание.
Чтобы одобрить комментарий, наведите указатель мыши на комментарий, и под комментарием появятся ссылки действий. Нажмите «Подтвердить», чтобы сделать комментарий публично видимым на вашем сайте. Вы также можете ответить на комментарий, нажав на ссылку ответа. Ответ на комментарий автоматически также подтверждает его.
Если вы видите комментарий, который выглядит или чувствует себя спамом, то вы можете пометить его как спам. Вам, наверное, интересно, как выглядит спам-комментарий?
Ну, есть несколько разных индикаторов, которые вы можете использовать, чтобы определить, является ли комментарий спамом:
Комментарии с кучей ссылок, ключевых слов и странных символов – это наиболее очевидный тип спам-комментариев, и вам не составит труда отличить его от настоящего комментария.
Комментарий с поддельным именем. Если вы видите комментарий, оставленный человеком с именем «Лучшие ставки по ипотечным кредитам» или «Дешевые чернила для принтера», то вы можете четко сказать, что это маркетолог пытается спамить ваш сайт за обратную ссылку.
Общие комментарии – Часто спамеры полагаются на общие комментарии, чтобы обойти ваш спам-фильтр. Это общие комментарии «Спасибо», «Действительно хорошая статья» или вставьте заголовок вашего сообщения и сделайте общее утверждение (пример: я согласен, что руководство для начинающих по модерации комментариев крайне важно).
WordPress поставляется с Akismet, но вам необходимо активировать плагин и зарегистрироваться для этой службы защиты от спама, чтобы помочь вам уменьшить спам.
Как только вы пометите комментарий как спам, Akismet научится ловить подобные комментарии в будущем. Все комментарии, помеченные как спам, появятся на вкладке спам. Вам не нужно будет часто посещать эту вкладку. Однако, если пользователь жалуется на то, что его комментарии не появляются на вашем сайте, то это первое место, на которое вам следует обратить внимание. Если вы нашли комментарий, который Akismet ошибочно воспринял как спам, просто нажмите на ссылку «Не спам», чтобы переместить его из спама в ожидающий.^
Если по какой-то причине вы случайно получили сотни спам-комментариев, появившихся в режиме ожидания, просто перейдите на вкладку Спам и нажмите кнопку «Проверить наличие спама». Это приведет к проверке спама на существующие комментарии на вашем веб-сайте, и Akismet переместит спам-комментарии с Pending на Spam.
Вы также можете нажать кнопку «Очистить спам», чтобы удалить все комментарии спама одновременно. Даже если вы этого не сделаете, WordPress автоматически удалит спам-комментарии через 15 дней. Помните, что одновременное удаление тысяч спам-комментариев может немного замедлить работу вашего сайта. Если вы пытаетесь удалить тысячи спам-комментариев, то лучше попробовать метод, описанный в нашем руководстве, о том, как быстро пакетно удалить спам-комментарии в WordPress.
Если вы хотите удалить комментарий, не помечая его как спам, просто нажмите на ссылку «Корзина» под комментарием. Удаленные вами комментарии будут отправлены в корзину и останутся там в течение следующих 30 дней. По истечении этого времени WordPress автоматически удалит их навсегда. Если вы случайно удалили комментарий, просто перейдите на вкладку «Корзина» и нажмите ссылку «Восстановить» под комментарием.^
Область модерации комментариев показывает комментарии для всех сообщений и страниц. Однако вы можете просмотреть комментарии, оставленные к конкретному сообщению, либо посетив это сообщение на своем сайте, либо через личный кабинет.
Просмотр комментариев для одного поста в админке WordPress
Вы можете просмотреть все утвержденные и ожидающие комментарии к сообщению, открыв его в редакторе сообщений. Просто зайдите в Сообщения »Все сообщения и нажмите на ссылку Изменить под сообщением, которое вы хотите открыть. На экране редактора постов прокрутите вниз, и вы увидите все комментарии, сделанные для поста.^
Вы можете редактировать, удалять, отвечать и модерировать комментарии прямо отсюда. Если вы не видите комментарии в редакторе сообщений, нажмите кнопку «Параметры экрана» в верхнем правом углу экрана. Это приведет к появлению всплывающего меню, где вам нужно поставить галочку рядом с комментариями. После этого просто прокрутите вниз, и вы увидите комментарии к этому посту в редакторе постов.^
Включение / выключение комментариев для определенных сообщений в WordPress
Иногда вы не хотите, чтобы на некоторых сообщениях были включены комментарии. WordPress позволяет отключать комментарии для отдельных сообщений или страниц. Просто отредактируйте сообщение и на экране редактора сообщений прокрутите вниз до метабокса Обсуждение. Там вы можете снять флажок рядом с опцией «Разрешить комментарии».^
Если вы не можете найти метабокс обсуждения на экране редактирования сообщения, нажмите кнопку «Параметры экрана» в правом верхнем углу экрана. Это приведет к появлению всплывающего меню, где вам нужно поставить галочку рядом с обсуждением. После этого прокрутите вниз, и вы увидите метабокс обсуждения под редактором сообщений.^
Конфигурация настроек комментария
WordPress позволяет изменять конфигурацию комментариев для всего сайта. Страница настроек комментариев находится в разделе «Настройки» ». На странице настроек обсуждения есть разные разделы, и мы расскажем вам о каждой опции на странице.^
Верхний раздел на экране настроек обсуждения управляет настройками статьи по умолчанию. Первый вариант в этом разделе позволяет вашему блогу уведомлять другие блоги, когда вы ссылаетесь на них в статье. Второй вариант позволяет принимать аналогичные уведомления от других блогов на вашем сайте. Они называются пингбэками и трекбеками, и мы рекомендуем вам снять оба этих параметра. Первый вариант может замедлить весь ваш сайт, а второй вариант принесет вам много спам-комментариев.
Третий вариант на экране настроек статьи – «Разрешить людям оставлять комментарии к новым статьям». Он позволяет комментировать все новые статьи, которые вы пишете на своем сайте WordPress. Важно отметить, что вы можете включать и отключать комментарии для отдельных статей, как мы показали вам ранее в этой статье.^
Под другим разделом настроек комментария вы заметите первый вариант, поскольку «Автор комментария должен указать имя и адрес электронной почты». Эта опция делает обязательным для авторов комментариев указывать имя и адрес электронной почты вместе со своими комментариями. Вам нужно проверить эту опцию, если вы не хотите разрешить анонимное комментирование на вашем сайте.
Существует также возможность требовать, чтобы пользователи регистрировались на вашем сайте, прежде чем оставлять комментарий, однако, по нашему мнению, это не является необходимым для большинства сайтов.
Вы также увидите опцию закрытия комментариев к старым статьям. Некоторые владельцы сайтов используют это для предотвращения спама, но это полностью личное предпочтение.
WordPress позволяет пользователям отвечать на комментарии. Эти ответы будут отображаться как вложенные под исходным комментарием, только если вы установите флажок «Включить многопоточные (вложенные) комментарии». Вы можете указать, насколько глубоко могут зайти эти вложенные комментарии. Появление этих вложенных комментариев обрабатывается вашей темой WordPress. Слишком много уровней может исказить читаемость комментариев. Значение по умолчанию 5 уровней достаточно для большинства тем WordPress. Более продвинутые пользователи могут ознакомиться с нашим руководством о том, как оформить макет комментариев в WordPress.
Если одна из ваших статей станет популярной и начнет получать слишком много комментариев, то вы заметите, что раздел комментариев станет слишком длинным. Пользователям придется много прокручивать, чтобы прочитать последние комментарии к статье. Чтобы решить эту проблему, вы можете установить флажок разбивать комментарии на страницы. По умолчанию эта опция позволяет 50 комментариев верхнего уровня, вы можете увеличить или уменьшить это. Выбор этой опции также покажет последнюю страницу комментариев первой.
По умолчанию WordPress показывает самый новый комментарий внизу. Вы можете отменить это, чтобы показать старые комментарии в верхней части.^
Следующий раздел позволяет получать электронные письма всякий раз, когда пользователь оставляет комментарии на вашем сайте или когда комментарий удерживается для модерации. Эта опция интересна только в первые дни вашего сайта. Когда вы получаете больше комментариев, эти письма становятся раздражающими, поэтому мы рекомендуем отключить их.
В разделе «Перед появлением комментария» первым вариантом является утверждение каждого комментария вручную. Убедитесь, что этот флажок установлен, чтобы на вашем сайте не могли появляться комментарии без вашего разрешения.
Ниже вы увидите опцию «Автор комментария должен иметь предварительно одобренный комментарий». Если этот флажок установлен, комментарии авторов, у которых есть ранее утвержденный комментарий, будут отображаться без явного одобрения. Снимите этот флажок, чтобы убедиться, что все комментарии одобрены вручную.^
Очень распространенная черта среди автоматических спам-комментариев заключается в том, что они содержат много ссылок. Поскольку вы уже настроили комментарии для ручного одобрения, все ваши комментарии попадут в очередь на модерацию независимо от того, сколько у них ссылок.
Вы увидите большую текстовую область, где вы можете ввести слова, IP-адреса и адреса электронной почты, или URL-адреса, которые вы хотите остерегаться. Любые комментарии, совпадающие с указанными здесь, будут отправлены в очередь модерации. Здесь нет необходимости вводить что-либо здесь, поскольку вы уже настроили все комментарии для ручного одобрения, и они все равно попадают в очередь на модерацию.^
Последний раздел на экране настроек комментариев предназначен для аватаров. Это изображения, которые появляются рядом с именем автора комментария на вашем сайте. WordPress использует Gravatar, бесплатный сервис, который позволяет пользователям использовать один и тот же аватар во всех посещаемых блогах (см. Наше руководство о том, что такое Gravatar). Если у автора комментария нет изображения Gravatar, связанного с его адресом электронной почты, WordPress использует Mystery Man в качестве граватара по умолчанию. Вы можете изменить это, выбрав аватар по умолчанию из списка или даже добавить свой собственный граватар по умолчанию в WordPress.
Вот и все, вы настроили параметры комментариев. Не забудьте нажать кнопку «Сохранить изменения», чтобы сохранить настройки.
Сторонние комментарии
За прошедшие годы для WordPress было представлено несколько сторонних платформ для комментирования. Каждая платформа поставляется с собственным интерфейсом и технологией модерации. На WPTec мы используем систему комментирования Disqus.
Для тех, кто интересуется, почему мы используем Disqus, вот подробное описание того, почему мы перешли на Disqus и как вы можете настроить Disqus на своем сайте.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам научиться настраивать и модерировать комментарии в WordPress.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков WordPress. Вы также можете найти нас в Twitter и Google+.