Этот пост был написан приглашенным автором Питером Сумом. Питер – веб-разработчик из Страны датчан. Он – создатель WP Pusher и большой любитель путешествий, который всегда берет с собой свою работу.
Около двух месяцев назад я выпустил свой первый коммерческий продукт WordPress, WP Pusher , плагин, который делает развертывание тем и плагинов действительно простым. WP Pusher не задумывался как «просто плагин». Предполагалось, что это будет продукт SaaS, и на протяжении всего времени, когда я его создавал, я всегда думал о нем как о стартапе, который я создавал.
Что касается «просто плагина WordPress», я думаю, что до сих пор он был довольно успешным, и в значительной степени я считаю, что это результат моего собственного восприятия всего этого. Я думаю, что это было более успешным, потому что, даже после того, как я понял, что это будет просто плагин, я все еще относился к нему как к стартапу.
Осенью 2014 года я путешествовал по Юго-Восточной Азии, наслаждаясь образом жизни цифровых кочевников, параллельно делая WP Pusher. Я провел довольно много времени в Чиангмае, столице цифровых кочевников, и все говорили о парне по имени Питер Левелс, который делал множество крутых вещей, связанных с цифровым кочевничеством. Одной из таких вещей было взять на себя задачу создания нового стартапа каждый месяц в течение 12 месяцев.
Услышав, как люди говорят о стартап-квесте Питера, я задумался о термине «стартап». Честно говоря, когда я впервые услышал об этом, я не подумал о 12 стартапах как о настоящих стартапах, что, очевидно, сделал Питер. Мне показалось немного глупым создавать портфолио из 12 стартапов за такое короткое время. На мой взгляд, настоящий стартап требует большей самоотверженности.
Между тем, некоторые из стартапов Питера были действительно успешными, и весь процесс действительно вдохновлял. Теперь я понимаю, что в моей идее стартапа не хватало некоторых частей. Все 12 проектов, созданных Питером, были квалифицированы как стартапы. Некоторые из них были более успешными, чем другие, но он проверил 12 идей за короткое время, и результат действительно впечатляет. И очень важно то, что Питер относился ко всем 12 проектам как к стартапам, а не как к еще одному побочному проекту (именно так многие разработчики говорят о своих проектах). Назвать что-то побочным проектом — это простой способ защитить себя от страха неудачи.
Если вы спросите Стива Бланка о его определении стартапа, он скажет вам, что «стартап — это организация, созданная для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели» . Если мы разберем это, «организация» может означать что угодно. Это можете быть вы один или это может быть команда. «Повторяемость» и «масштабируемость» — две стороны одной медали.
Недостаточно создать плагин WordPress и положить этому конец. Это не стартап. Честно говоря, для меня главным фактором является «повторяемость». Я за свободу, а не за строительство империи. Я хочу, чтобы бизнес был воспроизводимым в том смысле, что я могу научить кого-то другого, как вести его вместо меня — отсюда и свобода. Он не должен быть масштабируемым, чтобы поставить еду на мой стол или позволить мне путешествовать по миру — он просто должен быть прибыльным.
WordPress предлагает гигантский рынок, полный небольших ниш и потенциальных клиентов. Нет никаких причин, по которым то, что вы создаете для WordPress, не может быть таким же огромным, как любой другой запуск программного обеспечения. Доля рынка платформы WordPress достаточно велика .
Что касается цитаты Стива Бланка, что вы могли бы сделать, чтобы ваш плагин WordPress стал стартапом, а не побочным проектом? В первую очередь нужно подумать об «организации». Скорее всего, вы программист или инженер вашего продукта. Но знаете ли вы, как создать блестящую целевую страницу с высокой конверсией? Есть ли у вас какие-либо идеи о том, как подходить к маркетингу или отношениям с клиентами? Как насчет юридических и финансовых аспектов? Может быть, вы делаете. Если вы этого не сделаете, вам нужно либо быть готовым учиться, либо объединиться с кем-то, кто это делает. Как минимум, нужно хотя бы подумать об этом.
Как вы можете построить бизнес на плагине WordPress, который является более «повторяемым» и «масштабируемым»? Ну, вы могли бы делать большинство вещей, которые делают другие стартапы. Вот несколько вопросов для рассмотрения:
Ты понял.
Очень важный момент, который я хочу отметить, касается бизнес-идеи вашего плагина WordPress. На таком рынке, как WordPress, программисты склонны поддаваться искушению найти решение своих собственных проблем, а не проблем других людей. Поиск решения проблемы, с которой вы столкнулись сами, — это хорошее место для начала и отлично подходит для мотивации, знаний в предметной области и т. д., но этого недостаточно.
Если вы хотите, чтобы это был бизнес, вам нужно убедиться, что у других людей есть такая же проблема, и они готовы платить за нее. Стартапы не созданы для решения собственных проблем. Первоначальная бизнес-идея, лежащая в основе стартапа, могла заключаться в том, чтобы решить проблему, с которой столкнулся основатель, но если единственным клиентом в стартапе будет сам основатель, это не очень хорошая бизнес-модель. Вам нужно выяснить, как сделать ваш продукт актуальным для большего числа людей — не для всех, конечно, но для большего числа людей, чем вы сами.
Например, WP Pusher решает мою проблему с клиентами. Решения этой проблемы уже были — как бесплатные, так и платные. Большинству из них требовалось либо установить Git, либо предоставить им доступ к серверам моих клиентов. Учитывая, что я фактически контролирую или, по крайней мере, имею влияние на большинство серверных сред моих клиентов, теоретически я мог бы использовать одно из этих существующих решений.
Однако я знал, что это не относится к многим разработчикам WordPress. Я увидел возможность решить свою собственную проблему, а также решить проблему, с которой, как я знал, сталкивались многие другие разработчики. Чтение о 12 стартапах Питера вдохновляет меня на создание большего количества продуктов для WordPress. Решите больше проблем. Создавайте больше стартапов.
Когда я думал, что WP Pusher станет бизнесом SaaS, я думал об этом как о стартапе. Когда я решил изменить бизнес-модель и перестроить все это в один плагин, было странно называть это бизнесом или даже стартапом. В течение короткого времени, я думаю, я сформулировал это как «просто проект для WordPress», когда рассказывал об этом людям.
Лично мне до сих пор нравится думать об этом как о стартапе. Я сохранил целевую страницу, которую создал для SaaS, и блог, который создал. Я сохранил все, что я изначально сделал, когда это был «стартап», над которым я работал. Сегодня я принял сознательное решение, что на самом деле это стартап, независимо от того, большой он или маленький.
WP Pusher имеет много характеристик стартапа. Это решает очень очевидную болевую точку, о которой легко сообщить. У него простая бизнес-модель на очень большом рынке. И, наконец, у него есть логотип и красивая целевая страница. Вот это стартап.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…