Кто-нибудь слушал Питера Тиля? В 2011 году миллиардер, соучредитель PayPal, которого New York Times окрестила «противоположным инвестором», создал стипендию Тиля. Коллектив из 24 молодых людей в возрасте до 20 лет был награжден 100000 долларов в обмен на то, что они бросили колледж и основали технологические компании.
Тиль сказал:
Я считаю, что у вас появляется пузырь, когда у вас есть что-то, что переоценивается и чему искренне верит. В сфере образования наблюдается явный рост цен без значительного улучшения продукта. В то же время у вас есть невероятная сила убеждения, что это то, что люди должны делать … В некотором смысле это кажется очень похожим на пузырь на рынке жилья и на технический пузырь.
Тиль задел культурный нерв. В течение многих лет, когда мир пошатнулся и медленно оправился от финансового кризиса, качество высшего образования быстро ухудшалось, а стоимость обучения неуклонно росла.
По мере того, как все больше колледжей переключаются на онлайн только в ответ на пандемию, а «опыт колледжа» становится пережитком ушедшей эпохи, возникает вопрос, как может выглядеть будущее университета.
Улучшает ли образование в колледже какие-либо экономические результаты?
Для людей, интересующихся технической карьерой, ответ, вероятно, будет отрицательным. Высшее образование дает минимальную ценность, если вообще дает. По сути, университетская модель, в которой задолженность по американским студенческим ссудам составляет 1,6 триллиона долларов, кажется, приносит больше вреда, чем пользы.
COVID-19 преподал миру множество суровых уроков и заставил всех нас считаться с трудными выводами. Но он также показал нам обещание и потенциал, которые в противном случае мы могли бы передать без комментариев.
По данным Бюро статистики труда США, средняя заработная плата веб-разработчика в 2019 году составляет 73760 долларов в год, или 35,46 долларов в час, без предварительного опыта работы в смежных профессиях. Бюро указывает степень младшего специалиста как типичное начальное образование, которое в большинстве колледжей длится 5-6 семестров, что значительно меньше, чем четырехлетняя степень.
Но с легкодоступными и бесплатными онлайн-курсами по WordPress, HTML, CSS, PHP и JavaScript, а также с повсеместным распространением программ сертификации и «учебных лагерей» даже получение степени младшего специалиста кажется излишним. Когда любой человек любого происхождения может начать карьеру за 70 000 долларов в год, имея не больше опыта, чем несколько бесплатных курсов, доступных в любой публичной библиотеке, мы либо вступаем в эпоху беспрецедентного процветания, либо в Сумеречную зону.
Если какой-либо веб-разработчик решит приобрести навыки разработки полного стека или заняться общей разработкой программного обеспечения, средняя зарплата вырастет до шестизначной суммы. И это до того, как мы перейдем к новым рубежам больших данных и «облака».
Вместо того чтобы думать монотонно, вроде «научись программировать», давайте представим поколение, выросшее под знаменем «научись учиться».
«Компьютер был инструментом, – говорит Джон Дорнер, ИТ-координатор программы грантов Министерства сельского хозяйства США и разработчик WordPress. Начав свою карьеру в качестве руководителя программы 4-H и агента по распространению сельскохозяйственных знаний в Университете Джорджии в 1980-х годах, Дорнер обнаружил, что вычисления – это кратчайший путь к эффективности.
В то время учить компьютеры было не так-то просто. Задачи, которые сегодня любой школьник сочтут обычными, требуют глубоких знаний о том, как аппаратное и программное обеспечение работают вместе. Жестких дисков не было. Дорнеру пришлось использовать две дискеты, одну с операционной системой и приложением, а другую с его данными, чтобы создать электронную таблицу.
«Написание кода без Интернета было… интересно», – вспоминает Дорнер. Изучая PHP и MySQL из кресла, балансируя ноутбук на коленях и книгу на подлокотнике кресла, Дорнер демонстрирует, что желание учиться может существовать и за пределами классной комнаты.
Во время нашей беседы в Google Meet мы говорили об альтернативах, доступных для молодых и старых людей практически любого социально-экономического происхождения, которые заинтересованы в карьере в сфере ИТ или развитии.
Прежде чем выбрать степень младшего специалиста, доступны программы меньшей продолжительности. Учебные лагеря и программы сертификации предусматривают тщательную курсовую работу и оставляют студентам некоторый опыт и портфолио – без студенческих долгов.
Дорнер говорит:
Большинство веб-агентств нанимают людей, если [у них] есть сертификат, портфолио или какой-либо способ доказать, что [у них] есть навыки … Это более важно, чем полная степень. Теперь, если вы хотите работать в IBM, им может потребоваться степень бакалавра или магистра. И вы можете многому научиться в этих программах [полной степени]. Но кто-то, окончивший [общественный колледж или учебный лагерь], может получить хорошую работу и кое-что начать.
В дополнение к бесплатным онлайн-курсам Дорнер предполагает, что WordPress может стать мощным ускорителем для решения более крупных концепций веб-разработки. Путь WordPress к веб-мастерству работает «по слоям».
«WordPress – хорошая отправная точка», – говорит Дорнер. «[Вы] можете многое сделать в WordPress, не зная кода». Как только пользователь достигнет уровня комфорта с интерфейсом WordPress, он может начать добавлять собственные правила CSS. Оттуда он может попробовать свои силы в дочерних темах. А вскоре – полные темы и плагины.
«Чем больше вы взламываете, тем больше узнаете».
Помимо изучения интерфейса WordPress, учащийся знакомится с более глубокими концепциями, такими как веб-серверы, философия открытого исходного кода и контроль версий.
Что остается университетам?
– У всех должно быть общее образование, – отвечает Дорнер. Базовая математика, естественные науки и некоторые гуманитарные науки помогают завершить гуманитарное образование. Помимо общего образования, есть жизненные навыки и опыт, которые должны иметь место вне класса.
Дорнер не только работает в сфере информационных технологий, но и создает рабочие места. В процессе приема на работу я спросил, каким наиболее важным критериям должен соответствовать кандидат?
Очень важно быть самостоятельным учеником на протяжении всей жизни. Я нанял кого-то [недавно]… [У нее] были минимальные требования, но у нее была инициатива, чтобы узнать что-то новое. Она была самоучкой, пошла, выучила материал и смогла решить проблему. Для меня это было важнее [полномочия].
Пути в сферу технологий теперь проложены в самом обществе. Каждый ребенок, который узнает, как искать информацию в Google, приобретает практические знания в области SEO. Каждый ребенок, прикоснувшийся к iPhone, изучает основы UX. И так далее.
Вопрос на ближайшие годы заключается в том, встретит ли университетская модель этих детей на пути к карьере в сфере технологий, предложив им что-то уникальное, или же дети смогут добиться успеха самостоятельно.
Университет WordPress всегда был онлайн.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…