Сегодня Том Макфарлин выпустил свою тему Mayer WordPress на GitHub . Тема была разработана для писателей, блоггеров и авторов и ранее была доступна только пользователям WordPress.com за 79 долларов .
Mayer уникален тем, что он был создан для того, чтобы пользователи могли писать сразу, без необходимости настройки множества страниц настроек или дополнительных виджетов. Контент в редакторе постов оформлен так, чтобы соответствовать внешнему интерфейсу, поэтому пользователям не нужно выходить из редактора, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть.
Технически тема уже имеет открытый исходный код с точки зрения лицензирования. Однако до этого момента он распространялся только на коммерческой основе через WordPress.com. Макфарлин написал несколько постов о том, как он пришел к решению сделать свои продукты бесплатными на GitHub. Он ссылается на сотрудничество и подотчетность как на движущие факторы своего решения:
«Преимущество этого заключается в том, что вся работа, которую мы с командой отложили для этого проекта (и для будущих проектов), видна публично хотя бы по какой-либо другой причине, кроме как для подотчетности», — сказал он. «В идеале, однако, мы могли бы извлечь выгоду из сообщества открытого исходного кода, которое приходит в виде обзоров кода, запросов на включение или просто общих разговоров, чтобы помочь сделать основной продукт лучше».
Любой автор темы или плагина, который решит распространять продукт бесплатно, неизбежно обнаружит, что бремя поддержки стучится в дверь. Важно указать, какой объем поддержки, если таковая имеется, включен для пользователей, получающих продукт бесплатно.
«Если сам код подпадает под действие лицензии с открытым исходным кодом, я готов предоставить его в свободный доступ», — сказал Макфарлин. «Это не означает, что я готов поддерживать кодовую базу для тех, кто не заплатил, но это ведет к совершенно другому обсуждению».
МакФарлин продолжит продавать тему Майера через свой магазин Pressware . Ценник в 99 долларов в год предлагает пользователям профессиональную поддержку в течение года.
«Чтобы было ясно, я не пытаюсь еще одним способом монетизировать или популяризировать тему в надежде заработать деньги», — сказал Макфарлин. «Суть в том, что тема будет продаваться на правильном рынке. Если кто-то хочет свободно использовать тему, это нормально — почему бы и нет? В конце концов, это может привести к некоторым запросам на включение или другим проблемам, которые улучшат основную тему».
Основываясь на своем опыте определения ожиданий пользователей от программного обеспечения с открытым исходным кодом, Макфарлин считает, что от проблемы поддержки никуда не деться.
«[pullquote]Я думаю, что если вы занимаетесь продуктами WordPress (а не услугами), вы занимаетесь поддержкой, независимо от того, намерены вы этого или нет.[/pullquote] Все, что вы выпускаете, независимо от того, где Сделка на самом деле происходит — это принесет поддержку со стороны некоторых клиентов», — сказал он.
«Чтобы получить доступ к указанной поддержке, транзакция просто возвращается на один шаг после доступа к исходному коду, а не до доступа к исходному коду».
Эта модель почти полностью противоположна более крупным рынкам тем, таким как Themeforest, где у клиента нет возможности предварительно просмотреть код или попросить разработчика просмотреть код перед покупкой продукта. По сути, это покупка вслепую в надежде, что вам не придется просить слишком много поддержки.
McFarlin делает ставку на то, что пользователи, нуждающиеся в профессиональной поддержке, будут готовы за нее платить. Theme Hybrid — один из известных магазинов, который уже много лет является пионером этой модели, предлагая все свои продукты с открытым исходным кодом бесплатно и взимая плату за платную поддержку. WordPress.com делает нечто подобное: многие из его бесплатных тем дублируются на WordPress.org. Pressware движется в том же направлении и создаст отдел продуктов для дальнейших экспериментов с моделью. Макфарлин планирует в будущем размещать больше информации на GitHub и продолжит писать о своем опыте.
Подавляющее большинство разработчиков тем WordPress не экспериментировали с этой моделью распространения. По большей части тематические магазины продают свои продукты, а бесплатные версии, если они предлагаются, доступны только с ограниченным набором функций. МакФарлин надеется доказать, что на рынке с открытым исходным кодом бизнес может успешно продавать поддержку продукта, который уже раздается бесплатно.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…