Categories: Мнение

Споры вокруг «популярных» тем WordPress.org выявили слабые места в алгоритме

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как каталог тем WordPress идентифицирует и ранжирует темы, отображаемые на вкладке «Популярные», вы можете быть удивлены, узнав, что это не имеет ничего общего с рейтингами. Популярность — это несколько субъективное качество, которое нужно измерять в первую очередь, но на WordPress.org есть алгоритм, который дает пользователям представление о том, какие темы находятся в тренде.

Количество сайтов, использующих тему, является первым показателем популярности, который приходит на ум, но его нельзя ограничивать этим, иначе результаты могут быть смещены в сторону более старых тем, которые на самом деле больше не популярны. Сэмюэл «Отто» Вуд в ответ на ветку Твиттера о том, как темы кажутся игровыми для системы, создал видео , чтобы объяснить, как работает алгоритм популярности.

«В настоящее время популярны активные установки, разделенные по возрасту темы и нескольким другим факторам», — сказал Вуд. «Рейтинги в настоящее время не учитываются. Мы пытаемся разработать алгоритм добавления к нему оценок. По большей части это вопрос популярности».

Я попросил его дать дополнительные разъяснения по другим факторам, и он сказал, что они варьируются в зависимости от того, какие данные у них есть и как эти данные выглядят с течением времени. «Мы настраиваем его так, чтобы он менялся довольно регулярно, но при этом отражал то, что популярно в то время», — сказал Вуд.

Дион Халс, который также помогает поддерживать инфраструктуру WordPress.org, сказал: «Он не публикуется по замыслу, чтобы, надеюсь, авторы не слишком увлекались им. Помимо того, что сказал Отто, они публично признают, что тема должна быть не старше двух недель, чтобы быть включенной в популярные рейтинги».

В конце прошлого года количество загрузок тем было заменено количеством активных установок , чтобы попытаться помешать авторам тем играть в систему, чтобы появиться на вкладке «Популярные». Играть в систему сейчас намного сложнее, но есть и другие способы сделать это из-за несовершенных измерений активных установок.

Как WordPress.org измеряет активные установки тем

Тема активных установок была вчера вновь поднята Мэттом Медейросом, владельцем малого бизнеса и автором темы WordPress.org , который заподозрил автора недавней популярной темы в игре с системой.

Тема Vertex , новая для каталога в этом месяце, уже имеет более 10 000 активных установок, несмотря на гораздо меньшее количество загрузок и отсутствие оценок. Медейрос снял видео , в котором объяснил, что он считает подозрительной активностью, что подняло его на четвертое место по популярности на WordPress.org. Это побудило Сэмюэля Вуда снять ответ, в котором устранены некоторые недостатки системы измерения активных установок.

«Счетчик активных установок — это количество сайтов, которые сообщили нам, что они проверяют наличие обновления для этой темы и что она активна», — сказал Вуд. Он объяснил, что 10 000+ в этом случае и во многих других — это приблизительная оценка, потому что WordPress.org не имеет точных данных о том, сколько сайтов установили тему:

Что мы на самом деле подсчитываем, так это количество активных установок темы под названием Vertex. Это могут быть темы, которых нет в нашем каталоге, например, эта из тем Elegant. Если темы нет в нашем каталоге, мы все равно получаем отчеты о ней. Единственный способ для нас не делать этого — заставить саму тему проверять их на наличие обновлений, а не проверять нас на наличие обновлений, что их тема действительно должна делать. Я бы даже сказал, что любая коммерческая тема действительно должна проверять свой коммерческий сайт, их системы, а не наши, но если у них нет специального кода для обработки этого случая, тогда да, он отправит отчет на наш сервер API. ищу обновления. И если у нее есть имя Vertex, то да, она будет считаться темой Vertex.

В данном случае создателям темы Vertex сообщили, что это имя уже используется за пределами WordPress.org. Они предложили изменить название темы на iVertex в процессе проверки, но группа проверки тем решила, что в этом нет необходимости.

«За этим не стоит игра», — сказал Вуд. «Если кто-то поиграет в систему, я найду ее. Я гарантирую вам. Однако это не тот случай. Наш текущий алгоритм учитывает активные установки, и если вы выберете имя, которое очень популярно [за пределами WordPress.org], у вас может быть большое количество активных установок без учета этой темы».

Эту проблему можно решить с помощью уникального идентификатора темы. Вуд сказал, что есть основной билет шестилетней давности, который он хотел бы реализовать, но в настоящее время это не является приоритетом.

«К сожалению, для этого нет реального толчка», — сказал он. «В какой-то момент в будущем я хотел бы, чтобы все темы и плагины в каталоге WordPress получили уникальный идентификатор, который они могли бы поместить в свои заголовки, и когда они отчитаются, наличие этого уникального идентификатора будет однозначно идентифицировать эту тему или плагин. Это избавило бы меня от многих проблем. Это сделало бы обновления намного проще. Я мог бы сделать с ним много полезных вещей, и это позволило бы мне решить эту проблему прямо здесь».

Как алгоритм популярных тем влияет на тематический бизнес

Получение уникальных идентификаторов — непростая задача, поскольку отчеты по темам необходимо будет пересмотреть, а несколько взаимодействующих друг с другом систем — изменить. В долгосрочной перспективе это стоило бы более точных отчетов на WordPress.org, который многие пользователи просматривают в первую очередь при поиске новой темы. Если количество активных установок не является правильным представлением установок через WordPress.org, то нет смысла привязывать популярный алгоритм к этому числу.

Я спросил Мэтта Медейроса, почему он решил осветить ситуацию с Vertex, и он объяснил, почему многие владельцы малого бизнеса проявляют большой интерес к странице популярных тем.

«В наши дни становится все труднее и труднее выживать в качестве тематического магазина, — сказал Медейрос. «Независимых авторов затмевают огромные тематические магазины и мегарынки. Для меня .org — единственный источник распространения моих тем, и я хочу, чтобы репозиторий стал де-факто местом для поиска качественных тем. К сожалению, не все темы представлены, чтобы «сделать это правильно», и многие из них появляются, чтобы быстро получить деньги от ничего не подозревающих конечных пользователей. Лучшие позиции стоят МНОГО денег (см.: Zerif), и в сочетании со стареющей поисковой системой для тем игра на вершину того стоит, даже в краткосрочной перспективе. Ничего не подозревающие пользователи, которым поиск кажется слишком сложным, довольствуются тем, что перед ними».

Медейрос сослался на Zerif Lite, который недавно был удален с WordPress.org из-за нарушений правил, которые начали применяться после того, как тема была одобрена. Тема приносила ThemeIsle десятки тысяч долларов благодаря тому, что она часто попадала в число самых популярных тем на WordPress.org. Йонут Нягу, генеральный директор компании, считает, что отстранение Zerif Lite от каталога снизит доход компании в размере 70 тысяч долларов в месяц на 50%.

«Процесс проверки бесплатных дополнительных продаж вызывает стойкое отвращение, — сказал Медейрос. «Не все согласны с тем, что у людей должен быть продукт для дополнительных продаж, и это прискорбно. Как владельцу малого бизнеса, этот доход помогает мне реинвестировать в сообщество WordPress, WordCamps, нанимать и обучать людей разработке с помощью WordPress. Иногда процесс обзора, смешанный с эмоциями других, кажется растущим налогом для владельца малого бизнеса программного обеспечения, такого как я».

Привлекая внимание к подозрительным числам активных установок для темы Vertex и недостаткам алгоритма, Медейрос вызвал сопротивление Вуда, который не рассматривает каталог как место, где предприятия должны ожидать возврата своих инвестиций.

«Тематический каталог — это не реклама ваших товаров», — сказал Вуд . «Именно такое мышление заставляет меня полностью запретить все темы с «платной» версией из каталога. Каталог тем не является рекламным средством. Это не его цель. Если это ваше намерение, то вы делаете это неправильно».

Медейрос сказал, что он не заинтересован в проверке всех тем на предмет возможного мошенничества, и он не ожидает, что Отто сделает то же самое. Vertex — лишь один из многих примеров, где недостатки алгоритма выставлены на всеобщее обозрение.

«Я решил подчеркнуть эту проблему, потому что считаю, что репозиторий может быть лучшим выбором для пользователей, чем коммерческий рынок», — сказал Медейрос. «В любом случае, я могу только надеяться, что раскопки этого разговора помогут измениться к лучшему».

writer

Recent Posts

Плагин Delete Me для WordPress помогает владельцам веб-сайтов предоставить право на забвение GDPR

Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…

2 года ago

Команда Gutenberg наращивает юзабилити-тестирование в WordCamp US

Команда Gutenberg создаст станцию ​​тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…

2 года ago

Плагин распространителя теперь в бета-версии: новое решение для синдикации контента WordPress от 10up

Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…

2 года ago

Gutenberg 1.8 добавляет большую расширяемость для разработчиков плагинов

На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…

2 года ago

Gutenberg 15.5 представляет экспериментальную поддержку разметки сетки

На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…

2 года ago

DesktopServer 3.8.4 включает подарок сообществу

DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…

2 года ago