Десять лет назад потенциальный покупатель темы WordPress мог наткнуться на такой сайт, как ThemeForest. Темы на сайте в первую очередь будут рекламировать сотни включенных в них шорткодов. Эти короткие коды позволят пользователю создавать все, что они хотят, с помощью простых скобок, подобных BBCode, вокруг того или иного тега.
Практика не ограничилась ThemeForest. Практически каждой компании, занимающейся разработкой тем, в то время – а десять лет назад они росли десятками – нужно было соревноваться на одной и той же арене. Несмотря на все свои недостатки (не говоря уже о том, что ни один пользователь не мог запомнить сотни из них), шорткоды возглавляли список функций.
Сегодня ситуация сильно изменилась. Частично использующиеся построителями страниц, такими как Elementor и Beaver Builder, темы более склонны предлагать готовые варианты дизайна. Прошли те времена, когда пользователям приходилось кропотливо заполнять свои страницы короткими кодами вручную. Одним нажатием кнопки их тема автоматически автоматизирует дизайн их домашней страницы. Пользователю просто нужно заполнить контент. При нажатии другой кнопки пользователь получает страницу контактов или услуг. Владелец ресторана может получить полностью развернутое меню еды. Новый владелец интернет-магазина может получить полный набор готовых продуктов WooCommerce, импортировав демонстрационный контент своей темы.
Настраиваемость – это название игры. С годами это практически не изменилось, но изменились методы достижения цели.
При просмотре коммерческих тематических магазинов сегодня общей нитью является множество демонстраций. Эти демонстрации демонстрируют различные макеты, которые могут быть у пользователя, если они просто раскошелятся на 50 или 60 долларов за доступ. Есть темы с более чем 500 демонстрациями.
Некоторые темы предлагают сотни шаблонов или десятки готовых дизайнов веб-сайтов в один клик. В конце концов, все дело в том, чтобы сайт пользователя выглядел определенным образом без лишних хлопот.
Проблема с традиционными темами в том, что все эти темы построены с использованием нестандартных решений. Это не вина авторов темы. Им приходилось создавать или использовать сторонние системы там, где WordPress потерпел неудачу. Elementor до некоторой степени стандартизировал это – многие коммерческие магазины тем полностью поддерживают его, часто как стандартное. Однако он по-прежнему составляет лишь часть рынка и не является частью базовой платформы.
WordPress все еще догоняет мечту, на которой рынок премиум-класса уже заработал.
Однако в долгосрочной перспективе WordPress может сделать это лучше и уравнять правила игры для многих других разработчиков тем. Мы находимся на пороге настоящих решений в один клик с базовой платформы. Следующий год будет тяжелым, но больше всего выиграют тематические магазины, которые перейдут на блочную систему.
Если вы когда-либо устанавливали темы, предлагающие десятки дизайнов заголовков, вы, скорее всего, испытали неудачу. Большинство таких тем требуют, чтобы пользователи прошли через десятки полей параметров в настройщике или – yikes! – настраиваемая страница параметров, не похожая на интерфейс WordPress. Хотя есть более простые решения, которые создали некоторые авторы тем, в WordPress никогда не было встроенного способа, позволяющего пользователям делать это.
Введите детали шаблона, сделанные из блоков.
Представитель группы Themes Каролина Наймарк продемонстрировала, насколько просто это сделать с новым редактором сайта. Ее тема Armando предлагает три настраиваемых шаблона заголовков.
Система еще далека от готовности. Есть отсутствующие функции, которые мы, вероятно, не увидим какое-то время. Например, в настоящее время нет возможности категоризировать или иным образом сгруппировать все шаблоны заголовков. Пользователи могут так же легко заменить верхний колонтитул шаблоном нижнего колонтитула.
Однако это важный шаг вперед. Автор темы не писал сложных PHP или JavaScript. Не было необходимости создавать настраиваемую панель опций или поля. Гарантия на стороннюю систему не предоставлялась. Разработчик создал шаблоны, и они мгновенно стали доступны через интерфейс редактирования сайта. Ответственность автора темы вернулась к простому дизайну. Пользователь имеет доступ через стандартизованный интерфейс.
Если авторы тем хотят предложить сотни переключаемых шаблонов, они могут. Если они хотят добавить два или три при перепродаже других, они тоже могут это сделать.
Теперь расширите эту идею с помощью других типов шаблонов. Это может быть нижний колонтитул, боковая панель, домашняя страница или любой шаблон. Коммерческие приложения бесконечны. Авторы тем могут предлагать коммерческие темы или дополнительные продажи с гораздо меньшими затратами, чем когда-либо прежде.
Возможности не ограничиваются шаблонами. Блочные шаблоны – еще одна жизнеспособная функция для коммерциализации. Как показано на примере плагина Genesis Blocks, его «селектор макета» предлагает различные шаблоны для быстрой вставки в контент сообщения.
Genesis Blocks даже предлагает коллекции этих узоров, которые имеют схожую эстетику дизайна. Другими словами, это, по сути, категории шаблонов.
Это легкий путь для авторов тем, которые стремятся к дополнительным продажам. Создайте одну или две категории шаблонов. Периодически добавляйте новые группы шаблонов для пользователей, которые хотят свежий вид, не меняя темы.
Gutenberg Hub уже предоставляет сотни шаблонов и паттернов , заполняя пробел, который в настоящее время отсутствует в экосистеме темы. На сайте есть удобные решения, но чего-то не хватает: они не привязаны к дизайну темы. Дальновидные авторы тем уже должны создавать конкурирующие решения, предлагающие все те же шаблоны и шаблоны, которые соответствуют их темам.
Год или два назад по поводу редактора блоков ходили слухи, что привело к смерти тематики WordPress. В ближайшие годы традиционная тематика исчезнет. Конечно, будут группы противников, но будущее за решениями в один клик. И WordPress готовит почву для всех пользователей, чтобы эта возможность была у них под рукой. Тематические магазины, которые распознают это раньше, получат от этого наибольшую прибыль. Все остальные будут бороться за остатки.
Не время отказываться от традиционных тем или отказываться от поддержки конструктора страниц. Тем не менее, настало время для разработчиков начать развертывание шаблонов блоков и приступить к разработке, тестированию и построению тем на основе блоков.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…