Джефф Старр задал вопрос в «Копаясь в WordPress»: какую модель ценообразования вы предпочитаете: разовую или повторяющуюся?
Это не первый вопрос, который задают в сообществе WordPress, и не последний. Важно, чтобы мы время от времени возвращались к нему.
На заре коммерческой экосистемы WordPress многие магазины продавали продукты за разовую плату. Это было особенно верно в течение 2007-2010 годов, которые многие называют «расцветом тем WordPress», периодом, когда тематические магазины зарабатывали кучу денег из-за отсутствия конкуренции.
Когда рынок стал более насыщенным, многие компании увидели надпись на стене. Единовременная плата за коммерческие темы или плагины не способствует устойчивой бизнес-модели. Конечно, некоторые компании продвигали эту модель. Они либо были достаточно большими, чтобы извлекать выгоду из притока новых клиентов каждый год, либо продолжали предлагать новые продукты существующим клиентам.
Сегодня большинство магазинов тем и плагинов используют повторяющуюся бизнес-модель. Многие из этих магазинов также настроили автоматическое продление. С точки зрения бизнеса, компаниям необходимо удерживать существующих клиентов, одновременно привлекая новых покупателей для продолжения обслуживания, поддержки и создания новых функций для текущего каталога продуктов. Компаниям также необходим рост для создания новых продуктов. Периодическая оплата помогает облегчить бремя поддержки и обслуживания существующих продуктов.
Пиппин Уильямсон продемонстрировал значительный рост доходов за 20 месяцев после включения автоматического продления для различных продуктов своей компании. Другие компании наблюдали аналогичный рост с той же моделью.
Как бывший владелец бизнеса, мне не повезло с ежегодными регулярными платежами. Когда я впервые запустил тематический магазин в 2008 году, я выбрал именно эту модель. Я ничего не знал о ведении бизнеса, кроме того, что деньги обменивались руками. Мне было чуть за 20, и я привык жить за счет минимальной заработной платы, чтобы купить недорогую еду, и находить творческие способы – кроме ныряния в мусорном контейнере. Все, что было лучше, было для меня успехом. Регулярные платежи имели смысл, особенно потому, что я значительно уступал своим конкурентам в цене. Это единственное решение помогло моему бизнесу поддерживать долгие годы. Оглядываясь назад, я бы не добился того небольшого успеха, которого добился с моделью единого платежа, потому что я никогда не привлекал достаточно новых клиентов.
Проработав более десяти лет над бизнес-составляющей WordPress и еще дольше являясь членом сообщества, я легко могу сказать, что большинству компаний следует использовать повторяющуюся бизнес-модель.
Однако, как покупатель программного обеспечения в целом, я не всегда придерживался этого мышления. Есть много программ, за которые я не хочу платить каждый год. Это было особенно актуально до того, как открыли бизнес, связанный с программным обеспечением. Есть часть меня, которой стыдно за то, что я не люблю повторяющуюся модель с программным обеспечением, отличным от WordPress. Эти предприятия должны платить своим сотрудникам и позволять продолжать улучшать продукт.
С другой стороны, всегда есть та часть меня, которая просто хочет заплатить за что-то один раз и всегда иметь к этому доступ. Возможно, я продукт своей культуры. Программное обеспечение отличается от других форм искусства, где версия 1.0 является законченным продуктом. Клиенты не всегда видят, как продвигается работа по сопровождению, поддержке и продолжению создания продукта. Это, безусловно, верно, когда я смотрю на программное обеспечение, отличное от WordPress.
Что касается продуктов WordPress, я всегда более чем счастлив платить регулярную плату, потому что я был на другой стороне. Я также могу каждый день разговаривать с другими людьми, которые пытаются управлять своими собственными компаниями. Эта человеческая переменная в уравнении меняет то, как я смотрю на программное обеспечение в экосистеме WordPress, что намного сложнее с другим программным обеспечением.
Старр указал на промежуточный вариант, который используют немногие компании WordPress, но часто используется для других программных продуктов. За основные выпуски программного обеспечения взимается плата за обновление, а второстепенные выпуски и исправления включены в первоначальную покупку. Часто между основными выпусками программного обеспечения есть годы. Клиенты могут не чувствовать, что им постоянно приходится платить за обновления в этой системе. Основные обновления также означают обновления функций. Характеристики – это то, что продает продукт среднему конечному пользователю.
Scrivener , программа письма для авторов, использует эту модель. Вместо того, чтобы платить ежегодно, я могу перейти на новую блестящую версию, когда она выйдет с множеством функций. Как клиент, я чувствую, что получаю что-то осязаемое, выкладывая деньги за обновление.
Возможно, я буду счастлив продолжать платить за программное обеспечение, которое помогает мне осуществить мою мечту всей жизни стать писателем. Возможно, компания просто знает, как продавать своим клиентам. В любом случае, это одна из программ, на обновление которой я никогда не жаловался.
Чтобы ответить на вопрос, заданный Старром, я всегда буду предпочитать единовременную плату в качестве клиента просто потому, что в моей природе есть желание платить как можно меньшую сумму за что-либо. Однако я бы предпочел, чтобы большинство предприятий WordPress использовали ту модель, которая является наиболее устойчивой для их конкретного бизнеса. Мы все вместе в этой лодке, и я желаю роста экосистеме.
Одним из недостатков многих магазинов плагинов и тем WordPress является то, что им нужно найти творческие способы продать покупателю по возвращении. Поддержка и обслуживание могут быть привлекательными для агентств и фрилансеров, но они не всегда являются преимуществом для среднего потребителя после первоначальной покупки.
Прямо сейчас есть чувство самоуспокоенности, поскольку компании, связанные с WordPress, придерживаются аналогичных повторяющихся вариантов в течение последних нескольких лет. Возможно, настало время для кого-то встряхнуть.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…