Categories: Мнение

Google обновил AMP, чтобы разрешить совместное использование канонического URL

Одним из основных недостатков Google AMP является путаница с брендом при просмотре и публикации статей. Google запустил проект AMP, чтобы ускорить мобильную сеть, но взамен издателям пришлось отказаться от контроля над тем, как отображается их AMP-контент. Одним из самых утомительных аспектов взаимодействия с AMP-страницами является запутанная структура URL-адресов, из-за которой пользователи не решаются делиться контентом.

AMP добавляет google.com/amp/ в начало URL-адреса при копировании ссылки, открытии ее в браузере или публикации статьи. Посетители, которые хотят найти канонический URL-адрес, должны вернуться в Google, чтобы найти его. Для случайного наблюдателя кажется, что посетитель приземлился и пытается поделиться историей Google.

Спустя почти год Google, наконец, пытается решить эту проблему с обменом с помощью обновления заголовка AMP Viewer. В сообщении в блоге Google Developers компания официально признала эту проблему и объявила об изменении, которое позволит посетителям делиться каноническим URL:

Многие пользователи запрашивали способ доступа, копирования и обмена каноническим URL-адресом документа. Сегодня мы добавляем поддержку этой функции в виде кнопки привязки в заголовке средства просмотра AMP в поиске Google. Эта функция позволяет пользователям использовать встроенную функцию общего доступа своего браузера, долго нажимая на отображаемую ссылку.

Обновленный заголовок с кнопкой привязки уже доступен в приложении Google для iOS и появится в приложении для Android в течение нескольких недель. Google также работает над использованием API Web Share , чтобы позволить посетителям использовать собственный процесс обмена платформой с исходным URL-адресом вместо URL-адреса средства просмотра AMP.

«Для нас очень важна процветающая экосистема, а атрибуция, доверие пользователей и право собственности являются важными элементами этой экосистемы», — сказал Алекс Фишер, инженер-программист Google.

Возможность поделиться каноническим URL-адресом — хорошая новость для существующих пользователей AMP, но, вероятно, этого недостаточно, чтобы убедить скептически настроенных издателей начать AMP на своих страницах. Сокрытие канонической ссылки издателя — лишь одна из многих причин, по которым проект AMP вызвал такое сильное сопротивление.

Кайл Шрайбер, чей пост о проблемах с AMP вызвал дискуссии на Hacker News и Reddit , считает, что «AMP вреден для открытой сети и должен быть изменен или устранен».

Шрайбер утверждает, что Google разработал AMP, чтобы удерживать посетителя в своей собственной экосистеме. Издатели блокируются, когда доступ к карусели новостей Google зарезервирован только для сайтов с AMP.

«При нажатии на ссылку AMP создается впечатление, что вы никогда не покидаете страницу поиска, а ссылки на AMP-контент отображаются на видном месте в карусели новостей Google», — сказал Шрайбер.

В прошлом году Wall Street Journal разговаривал с издателями, которые критически относились к AMP, но не хотели говорить публично, опасаясь возмездия со стороны Google. Их AMP-страницы приносили примерно вдвое меньше дохода, чем просмотры страниц на их полноценных мобильных сайтах, из-за ограничений Google на типы рекламных блоков, доступных для AMP-страниц. Ответ Google заключался в том, что компания стремится увеличить доход от страниц без AMP, но еще не совсем этого.

В конце февраля эксперимент проекта AMP будет публично запущен в течение года, но многие мелкие издатели все еще не решаются присоединиться к нему. Они обеспокоены тем, что AMP выходит за рамки своих возможностей, не предоставляя взамен достаточной ценности. Стратегия получения абсурдного контроля над контентом издателей, а затем медленного возврата его обратно (как в случае с новой кнопкой для обмена каноническим URL-адресом) демонстрирует, насколько легко Google зарекомендовал себя как де-факто арбитр мобильного Интернета. Если издатели продолжат уступать контроль над своим мобильным контентом, у Google будут все основания заставить AMP поддерживать следующий официальный сигнал ранжирования.

writer

Recent Posts

Плагин Delete Me для WordPress помогает владельцам веб-сайтов предоставить право на забвение GDPR

Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…

2 года ago

Команда Gutenberg наращивает юзабилити-тестирование в WordCamp US

Команда Gutenberg создаст станцию ​​тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…

2 года ago

Плагин распространителя теперь в бета-версии: новое решение для синдикации контента WordPress от 10up

Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…

2 года ago

Gutenberg 1.8 добавляет большую расширяемость для разработчиков плагинов

На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…

2 года ago

Gutenberg 15.5 представляет экспериментальную поддержку разметки сетки

На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…

2 года ago

DesktopServer 3.8.4 включает подарок сообществу

DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…

2 года ago