Сегодня WordPress.com объявил о поддержке ускоренных мобильных страниц (AMP), проекта Google с открытым исходным кодом, направленного на улучшение работы мобильного Интернета для издателей. Когда посетители приходят на сайт WordPress.com через мобильный поиск, сообщения загружаются быстрее, чем когда-либо прежде.
Каждое сообщение создается динамически в соответствии со спецификацией AMP, при этом /amp/ добавляется в конец URL-адреса для мобильной версии. Они также кэшируются в облачной инфраструктуре Google, чтобы сократить время загрузки. Прирост производительности ошеломляет. В ходе первых тестов команда инженеров Pinterest обнаружила, что « страницы AMP загружаются в четыре раза быстрее и используют в восемь раз меньше данных, чем традиционные страницы, оптимизированные для мобильных устройств ».
Что заставляет AMP-страницы загружаться так быстро? У Google есть строгий набор оптимизаций , которые используются для улучшения мобильной загрузки:
Чтобы увидеть, насколько быстр AMP, посмотрите демо-версию поиска Google по адресу g.co/amp .
Automattic также выпустила плагин , который позволяет пользователям WordPress с самостоятельным хостингом воспользоваться улучшениями мобильной производительности, предлагаемыми AMP. Плагин тестируется с октября и в настоящее время активен при 8000 установок. Для большинства пользователей это так же просто, как установить плагин и активировать его. Стили по умолчанию довольно общие, но разработчики могут обратиться к документации на GitHub для дальнейшей настройки стилей AMP.
Команда Jetpack работает над подготовкой модулей, связанных с публикацией, для совместимости с AMP. Чтобы воспользоваться преимуществами увеличения производительности AMP, пользователям приходится идти на компромисс с такими функциями на основе JS, как кнопки «Поделиться» и «Нравится».
«Это определенно что-то в нашей дорожной карте, и в данный момент мы работаем над деталями и графиком», — сказал Tavern руководитель команды Jetpack Сэм Хотчкисс.
Согласно опросу отделов новостей, проведенному NiemanLab , издатели, которые не работают на WordPress, изо всех сил пытаются внедрить AMP из-за того, что для его реализации требуются ресурсы разработчиков. Это особенно сложно для тех, кто навязывает платный доступ на основе JavaScript, поскольку AMP сильно ограничивает JavaScript.
AMP позволяет использовать платный доступ, контент по подписке и рекламу, но многим издателям придется перестроить их для распространения в соответствии со спецификациями AMP. В настоящее время AMP не поддерживает «межстраничные объявления» — всплывающие окна с рекламой, которые скрывают контент и раздражают читателей.
Издатели могут отказаться от поддержки AMP, но самое интересное, что Google может отдавать предпочтение результатам, которые настроены для доставки сообщений с поддержкой AMP, просто в силу того факта, что он уже учитывает скорость страницы в результатах. Демонстрация AMP показывает карусель постов на основе AMP в разделе «Главные новости», но пока неясно, будет ли это фактической реализацией.
Google наносит ответный удар по мгновенным статьям Facebook с официальным запуском AMP сегодня. Попытка Facebook ускорить просмотр на мобильных устройствах зависит от платформы и доступна только в его приложении. AMP, с другой стороны, работает в любом месте в Интернете и контролируется и настраивается издателем.
В октябре 2015 года WordPress.com был одним из первых издателей, которые стали партнерами Google в рамках этой инициативы по ускорению мобильного Интернета. Пол Майорана, вице-президент Automattic по платформенным сервисам, сообщил об участии компании в проекте в VIP-блоге :
Мы считаем, что открытый исходный код — одна из самых мощных идей нашего поколения. Мы решительно и активно поддерживаем свободный и открытый Интернет. Мы очень рады поддержать инициативу с открытым исходным кодом, такую как AMP, которая объединяет издателей и технологические компании, чтобы сделать мобильные устройства лучше для всех.
Мобильный Интернет в настоящее время представляет собой зомби-пустыню раздутых, вялых страниц — многие сайты невыносимо просматривать, и пользователи быстро покидают медленно загружаемые страницы. Проект AMP помогает издателям предоставлять более компактную версию сообщений. Это ускоряет мобильный просмотр для всех, а не только для тех, кто использует несколько избранных приложений. Таким образом, это победа открытой сети.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…