Станислав Хромов сегодня анонсировал Clarity , плагин для скрытия навязчивых баннеров, через Twitter и группу Advanced WordPress (AWP) в Facebook. Впервые он был размещен на WordPress.org около года назад, но разработчик, похоже, публикует его только сейчас.
Веб- сайт Clarity описывает свою миссию так: «Реклама, рекламные баннеры и аналитические баннеры слишком долго использовались на наших информационных панелях WordPress. Пришло время заставить их уйти раз и навсегда».
Clarity не поставляется с экраном настроек. Как только пользователи активируют его, он пытается скрыть баннеры и другие уведомления, выходящие за рамки его «политики приемлемой рекламы», которая в настоящее время является черновиком , на который Хромов поощрял отзывы. Эта политика распространяется на плагины, которые запрашивают отзывы, информируют пользователей о скидках или предлагают им перейти на коммерческую версию.
Цель плагина — скрыть эти уведомления, если они:
Плагин содержит ссылку на экране управления плагинами, чтобы сообщить о нежелательных баннерах. Это приводит к предварительно заполненному выпущенному шаблону в репозитории Clarity на GitHub.
Объявление было хорошо воспринято многими на AWP, судя по лайкам участников. Однако некоторые высказались против этой идеи. Некоторые назвали это «неэтичным» и «наносящим ущерб» экосистеме.
Реклама — это правда жизни. Они генерируют необходимый доход для компаний, чтобы продолжать поддерживать свои текущие продукты и создавать новые. Индустрия WordPress ничем не отличается в этом отношении. Тем не менее, это часто небольшие компании, где неправильное размещение в админке может означать разницу между созданием новых рабочих мест и едва уловимым.
Продукты Freemium — это один из способов, с помощью которого магазины предоставляют бесплатные функции конечным пользователям, а также создают коммерчески жизнеспособные решения, поддерживающие работу их бизнеса. Баннеры для рекламы и пользовательские рейтинги часто являются наиболее эффективными способами продажи или повышения интереса к проекту.
«Создавая блокировщик рекламы, ваше эгоистичное пренебрежение коммерческими реалиями [с открытым исходным кодом] наносит ущерб хрупкой экосистеме», — написал один разработчик [1] в ветке AWP. «Если вы используете бесплатный продукт — заплатите за него, потерпев несколько нареканий».
«Идея взять чей-то рабочий продукт, но в обход их рекламы, как минимум неэтична», — написал другой разработчик . «Никто не обязан извлекать выгоду из результатов чужого труда».
Свободное программное обеспечение означает предоставление пользователям свободы изменять все это. Если появляется другой разработчик и блокирует поведение, которое хотят эти пользователи, это честная игра. Играть в «песочнице» бесплатного программного обеспечения означает соглашаться с тем, что другие могут и будут время от времени изменять код, который вы пишете. WordPress делает это еще проще благодаря своей системе хуков.
Clarity — всего лишь крошечная рыбка, плавающая в огромном океане плагинов. Если бы у него было более миллиона активных установок, возможно, это реально уменьшило бы прибыль некоторых коммерческих магазинов. Однако это не так. Любое заявление о том, что это наносит ущерб экосистеме, на цыпочках превращается в преувеличение.
Если бы у него было так много активных установок, возможно, это было бы тревожным звонком для разработчиков, предупреждением о том, что пользователи хотят видеть изменения.
Возникает вопрос: нужен ли большинству пользователей такой плагин?
Может быть, и нет, но это зависит от обстоятельств. Руководящие принципы каталога требуют, чтобы любые уведомления администратора — где расположено большинство “оскорбительных” объявлений — должны быть удалены. Однако определение стандарта относительно расплывчато. Некоторые плагины показывают рекламу каждому пользователю, вошедшему в систему администратора, требуя от каждого закрыть ее. Другие обновляются при обновлении плагинов, что требует дополнительных действий со стороны пользователя. Если плагин обновляется несколько раз в неделю и каждый раз добавляет новый баннер для администратора, создается впечатление, что он немного нарушает правила .
Рекламные объявления и другие уведомления также могут вызывать проблемы в клиентских сборках. Фрилансеры и агентства иногда получают этот безумный звонок, когда обновление плагина отображает новое сообщение о дополнительных продажах для клиентов, которые думали, что уже заплатили столько, сколько требовалось для их сайта. Есть несколько способов смягчить это, но не все они на 100% надежны в каждом сценарии. Clarity будет просто еще одним ключом в старом наборе инструментов для подтяжки этих клиентских сайтов, создавая дополнительное спокойствие.
Сам плагин не является «интеллектуальным». Он не учится и не растет сам по себе, развиваясь по мере создания новых плагинов. Это требует ручного процесса создания курируемого списка селекторов для таргетинга через CSS. Плагин скрывает баннеры в соответствии с этим пользовательским набором определений.
Пока сторонние разработчики не создают метод блокировки рекламы в своих собственных плагинах, Clarity должна сдерживать некоторые уведомления. Вряд ли большинство вообще знали об этом проекте до его анонса. Теперь, когда он находится в публичной сфере, у меня мало сомнений, что кто-то его отвергнет. Это может зависеть от индивидуальной позиции пользователя в выборе рекламы.
Clarity предоставляет авторам плагинов и тем возможность блокировать собственную рекламу. Для этого им нужно только проверить константу PHP:
if ( defined( ‘CLARITY_AD_BLOCKER_ENABLED’ ) && CLARITY_AD_BLOCKER_ENABLED ) { // You should not serve ads or upsells to this user. }
Я сомневаюсь, что большинство охотно купится на эту систему. Тем не менее, мне нравится идея. Пользователи, которые сталкиваются с проблемой установки и активации плагина для блокировки рекламы, в любом случае вряд ли являются целевой аудиторией.
Clarity — достойный вариант для пользователей, которые хотят найти немного спокойствия среди шума, но у него есть свои пределы.
Поскольку до крайнего срока соблюдения GDPR ЕС осталось всего 178 дней , многие владельцы сайтов…
Команда Gutenberg создаст станцию тестирования удобства использования в WordCamp US, где посетители смогут принять участие…
Сегодня компания 10up опубликовала предварительную версию своего плагина Distributor , нового решения для синдикации контента…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 1.8 с несколькими заметными улучшениями, которые предоставят разработчикам плагинов…
На этой неделе был выпущен Gutenberg 15.5 с новыми функциями и улучшениями возможностей полнофункционального редактирования…
DesktopServer выпустил версию 3.8.4 своего программного обеспечения для локальной разработки. Эта версия включает в себя…